-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Далее. Относительно интересующего нас жанра ралли, который упоминается на с.33, в связи с указанием Е.В. Гиппиуса на сходство его мелодий с балладой Финна, то нас особо заинтересовали два момента. На с.21 собиратель пишет о напевах песен-плясок пиирилейкки следующее: «Пиирилейкки возникли в Финляндии во второй половине XIX века, видимо, на основе жанра ралли и старых круговых и игровых песен…» (Кершнер, 21). При всей обобщенности смысла этой ссылки она указывает на область жанров, связанных с движением, т.е. с областью моторики, моторных ритмов, народной традиционной («старые» песни) хореографии. Это возвращает нас к мысли о роли ритма в традиционной музыке, в частности, в возникновении новых жанровых модификаций в слое бытующих мелодий. Второе. Показывая интонационную общность напевов разных жанров в карельском и финском фольклоре, Л.М. Кершнер использует свой излюбленный прием — представляет читателю блоки музыкальных образцов, иллюстрирующих постулируемую ученым мысль. Нас особо заинтересовал такой блок на с.12, где в ряду игровой, колыбельной, повествовательной, плясовой дана мелодия ралли, записанная в исполнении на кантеле. Мелодии, действительно, обладают рядом сходных признаков. Это касается и напева руны, близкого приводимой нами в сопоставлении с мелодией баллады Финна. Ниже, на с.13, в параллель к напеву руны показаны и наигрыши на пастушьих рожках. Возникает цепочка аналогий — Финн-пастух, Финн-повествователь, «веселы игры пастухов», — заклинания колдунов… М.И. Глинка обращается к мелодии, которая обобщает все эти мотивы жизни страны Севера. Она может быть слита с поэтическим текстом любого жанра, почти не меняясь. Создавая образ Финна, Глинка, как и в цитируемых в музыке «Руслана» мелодий Персидского хора, песен крымских татар, избирает в качестве цитат напевы, позволяющие ему воссоздать обобщенный образ того или иного народа, показать в единичном общее. Не случайно блоки музыкальных образцов в статье Л.М. Кершнер так напоминают блоки мелодий, приводимых В.В. Протопоповым в книге «Иван Сусанин», с целью показать обобщенный характер таких тем первой оперы М.И. Глинки, как «В бурю, во грозу», «Славься» — воссоздающих образ русского народа (Протопопов, 1961, 171). Так что же услышал Глинка во время своих путешествий по Финляндии? Как мы уже убедились, Глинка хорошо чувствовал сущность ее повествовательных напевов. Так что же он с таким увлечением и лихорадочной поспешностью записывал на почтовой станции, что оставило незабываемый след в воспоминаниях А.П. Керн? Еще одно исполнение мелодии руны? Тон финской народной музыки ему был уже достаточно внятен. Нет! Он записывал что-то особенное, неожиданно поразившее его слух! Одним из любимых выражений М.И. Глинки были слова «ухищрение злобы», определявшие момент неожиданного озарения, изобретения чего-то небывалого… Может быть, он услышал неожиданную талантливую интерпретацию знакомого напева? Глинка разгадал многие тайны Финна. Ответ на этот вопрос останется для нас тайной Глинки… Вернемся к вопросу о ритмическом складе мелодии балла­ды и постараемся понять, почему ее фольклорные исто­ки не являются столь очевидными, как в других случаях цитирования М.И. Глинкой народных мелодий неславянских этносов. Для этого позволим себе одну осторожную «реставрацию». В порядке эксперимента изложим мелодию бал­лады не в 4/4 размере, а в размере руны — 5/4. Сопро­тивление мелодии баллады такой операции неизбежно, прежде всего, потому, что она координирована с ямби­ческим стихом. Но как это сделано! Новый для народ­ной мелодии ямбический ритм сказывается наиболее последовательно лишь в затакте баллады, который, позволю себе заметить, в начальных частях строф звучит несколько поспешно. С точки зрения образного содержания это может быть истолковано как проявление волнения рас­сказчика, вовлеченного мыслями в далекие воспомина­ния. В просодии многих слов поэтического текста балла­ды явно слышится «хореическое» начало, свойственное стиху традиционного эпоса (в скобках даны «хореичес­кие стопы» пушкинского стиха): Умчалась <года> половина... И все мне <дико>, <страшно> <стало>, далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz