-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Но есть и другая оценка, направленная уже прямо в адрес на­певов Заонежья. Ее смысл представляется неоднозначным. Хронологически первым откликом на записи северно-русских напевов был письменный отзыв М.А. Балакирева, предостав­ленный им Песенной комиссии. Приветствуя результаты экспе­диции Истомина–Дютша, как прежде и саму идею экспедиции на Север России, М.А. Балакирев пишет: «В музыкальном отношении исполненное путешествие представляет особенную важность, судя по тем образцам, которые нам привелось слушать в прекрасном исполнении г. Истомина и сестры г. Дютша. Не говоря уже о боль­шом числе интересных песен, напевы которых записаны в 1-й раз, этот сборник приобретает особенную и весьма важную цену бла­годаря мелодиям былин, которые до сих пор не были известны, и, если иногда записывались, то оказывались чем-то вроде речи­татива, между тем как г. Дютшу удалось записать несколько ме­лодий былин, от величавых напевов которых так и дышит глубо­кой древностью... До командировки гг. Истомина и Дютша мы не знали, какие музыкальные сокровища еще скрываются в памяти русского народа, а потому результаты этого путешествия я считаю особенно ценными» (Балакирев, 1887, 44). Заметим, что М.А. Балакирев акцентирует значение за­писей мелодий былин, в то время как о песнях отзывается как бы попутно. Это уточняется в неофициальных его упоминаниях о пес­нях сборника Истомина–Дютша, «в числе которых, — пишет М.А. Балакирев в письме к Ю.П. Пыпиной, — очень мало хороших» (Балакирев, 1957, 215). Столь же холодно принял записи северных пе­сен и Н.А. Римский-Корсаков, нашедший сборник «не представля­ющим, в сущности, чего-либо особенно замечательного, за исклю­чением разве нескольких «обрядовых, действительно недурных» (там же). Однако, на примере творческой деятельности М.А. Балакирева и его ученика С.М. Ляпунова мы видим, как пос­тепенно в сознании русских музыкантов происходит поворот к се­верной песне, просыпается и интерес, и чуткость к этому самобыт­ному явлению русского искусства. Не обстоятельства экспедиции, не научные оценки ее работы — музыкантов поставил в тупик сам феномен се­верно-русской песенности. В ней не оказалось той широты, удали, размаха, которые представлялись непременной принадлежностью мелодий истинно русской песни. Этот стереотип сложился на осно­вании знакомства русского слуха, в основном, со средне- и южно­русской песенностью. Более того — если песни среднерусские звучали вокруг и были хорошо известны в живом исполнении, то се­верная песня предстала перед любителями музыки в виде нотной строки. «Эпичность, суровая сдержанность северной песни представляла разительный контраст с драматической бунтарской песней волжских бурлаков, — пи­шет Е.В. Гиппиус. — Севернорусское песенное искусство глубоко эпично не только в былинах, исторических песнях, но и во всех других жанровых его разновидностях: в плачах (покойницких, рек­рутских, свадебных), в протяжной лирической песне (семейной, рекрутской, любовной и т. д.), а также в свадебной и игровой» (Балакирев, 1957, 218). Примечательно, что именно М.А. Балакирев, от­крывший своим сборником волжских песен эпоху «кучкизма», в конце XIX в. совершает открытие русского северного стиля, обрабатывая напевы из сборника Исто­мина–Дютша «Песни русского народа». Сборник 1900 г. стал своего рода творческой реабилитацией» записей Истомина–Дютша. Но и рус­ская фольклористика за эти годы сделала заметные шаги в позна­нии певческого искусства Севера России. Развитие теоретической мысли соз­дало новые возможности для оценки заонежских материалов (как и других записей), сделанных экспедицией Истомина–Дютша). Были разработа­ны принципы аналитической графики, которые позволили устра­нить ряд погрешностей, имеющих типологический характер, и ука­зали путь к научной реставрации слуховых записей народных напевов, накопившихся за время с конца XVIII до начала XX в. Эти теоретические положения были изложены в труде Е.В. Гиппиу­са «М.А. Балакирев. Русские народные песни» (Балакирев, 1957) и положили на­чало целому ряду направлений в современной фольклористике. С другой стороны, счастливая судьба Заонежья, сохранившего до нашего времени свои певческие традиции, сама давала основа­ния для развертывания собирательской работы в масштабах, не­возможных ранее. Обширные материалы, собранные в современ­ном Заонежье, помогли ответить на вопросы, остававшиеся все это время без ответов. Что именно в заонежской песенной традиции отразил сборник «Песни русского народа» Истомина–Дютша? Какова мера полноты этого отражения? На все вопросы сегодня можно ответить так. В целом записи Г.О. Дютша, как и большинство слуховых записей народных напе­вов, выполнены схематично. Это особенно сказалось на музыкаль­ных текстах протяжных песен, одна из которых — «Что ты, Са­шечка» — действительно оказалась совершенно искаженной. Зато в поле зрения собирателей попали протяжные песни, которым не суждено было сохраниться до наших дней, — это «Собирайтесь вы, братцы-матросушки» и «Молодость». В целом же записи Г.О. Дютша впервые представили образцы мелодики протяжной песни местного стиля. Особняком стоят три записи немногочисленных обрядовых напевов. Это так называемые напевы с групповым прикреплением текстов, играющие ключевую роль в свадебном обряде. С ними связаны все обрядовые поэтиче­ские тексты «прощальных» и «величальных» песен. То же можно сказать и в от­ношении напевов причитаний. Собирателям удалось зафиксиро­вать два из трех традиционных напевов, обслуживающих местные свадебные и погребальные обряды. Таким образом, можно утверждать, что Г.О. Дютшу по праву принад­лежит честь открытия неизвестного науке местного северно-русского песенного стиля. Что касается эпических напевов, записанных Г.О. Дютшем, то им еще предстоит стать предметом серьезного текстологического и историко-культурологического исследования. Записям заонежских песен посвящена следующая статья данного сборника. Песни Заонежья в слуховых записях Г.О. Дютша с позиции современного собирательского и научного опыта (текстологические этюды) Сборник «Песни русского народа» Ф.М. Истомина — Г.О. Дютша остается и в наше время одним из самых авторитетных изданий песен Заонежья в слуховых записях рубежа ХIХ–ХХ веков. Сложная ситуация, складывавшаяся уже в период подготовки экспедиции, а затем подготовки сборника к изданию, продолжала развиваться в судьбе опубликованных в нем напевов, в частности, напевов песенных6. Как известно, в сборник 1900 года М.А. Балакирев включил некоторые из заонежских песен, записанных Г.О. Дютшем. В середине XX века некоторые записи этих песен стали объектом текстологического исследования Е.В. Гиппиуса (Балакирев, 1957). Наконец, 100 лет спустя после экспедиции Песенной комиссии ИРГО был издан сборник «Песни Заонежья в записях 1880–1980 гг.». В нем слуховые записи Г.О. Дютша в современной научной редакции представлены наряду со слуховыми, фонографическими и магнитофонными записями заонежских песен, изданными за прошедшее время. Все эти обстоятельства, а также наличие большого фонда магнитофонных записей, сделанных как в Заонежье и на других территориях бассейна Онежского озера, сделали возможной объективную современную оценку записей 1886 года в плане отражения ею феномена местной певческой традиции. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz