-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Что касается отсутствия каких-либо напевов или даже целых жанров в одной из локальных традиций, то за этими фактами видятся обстоятельства, о которых писал еще К.В. Квитка: «Во многих случаях причина отсутствия обрядовых песен вообще или обрядовых песен известного типа в той или иной местности внутри области их распространения, весьма возможно, была та, что население этих местностей сравнительно долго было неславянским. Усвоение чужих обрядовых песен происходит на сравнительно высокой степени психической ассимиляции, а эта степень была достигнута не очень давно уже в такое время, когда обряд и связанные с ним песни перестали казаться делом обязательным, по настоящему нужным, важным и серьезным: неусвоение их не имело в глазах соседних славян значения признака отчуждающего, вызывающего презрительное или недружелюбное отношение. В то время ассимилирующиеся группы уже ничего не теряли в общественном мнении от того, что не довели своей культуры до тождества именно в той области, которая нас здесь интересует» (Квитка, 1971, 95). Эти размышления К.В. Квитки перекликаются с указанием М.В. Витова на то, что финно-угорский компонент, несмотря на довольно быструю ассимиляцию неславянского Обонежья русскоязычными новопоселенцами, сохранялся довольно долго, особенно вблизи водоразделов, то есть местах, подобных юго-восточной границе бассейна Водлы. Что же касается насыщенности рассматриваемого нами локального вида северно-русской свадьбы-похорон «праздничными» мотивами, то в поисках ответа на этот вопрос мы обратились к исследованиям К.В. Чистова. В ряде статей ученый изложил свою концепцию сложения культуры Российского Севера, определив ее как явление «поздней архаики». Для нас важным в данный момент является следующая его мысль. В условиях Севера в жизни крестьянской общины произошло «ослабление роли земледелия… сдвиг сроков <земледельческих работ> и в связи с этим — перестройка и ослабление земледельческого календаря. Все это обусловило в целом более раннее изживание древней аграрно-магической основы и трансформацию многих обрядовых форм в празднично-игровые (см. развитие "катаний", гостибищ, "хождений", игрищ, хороводов, "смотрений" невест и молодух, "метищ"» пинежского типа, различного характера игровых посиделок — "прядимых" и "игримых" "бесед" в Заонежье и др. Развитие предсвадебной и послесвадебной обрядности здесь таково, что можно было бы сказать: свадебная (брачная) обрядность, развиваясь, втянула в себя значительную часть собственно календарных обрядов» (Чистов, 1974, 15–16) (разрядка всюду моя — Т.К.). Мы предприняли подробный анализ всего корпуса напевов пудожской свадьбы, связанных с праздничными (коммуникативными) обрядами, с целью выявить его связи с календарной песенностью. Это привело нас к мысли, что в пудожской свадьбе перед нами типичный вид ритуала, складывавшийся на землях Российского Севера в XV–XVII вв. в процессе модификации и синтезирования свадебной и календарной обрядности. Но, прежде чем представить читателю полученные нами результаты, коснемся еще одного важного вопроса. Рассуждая об условиях формирования северно-русского обрядового комплекса, К.В. Чистов указывает, что в число формировавших его компонентов должен быть введен еще один — «контакты с неславянским населением Европейского Севера, развивавшимися в сходных или даже тех же самых экономических, социальных и политических условиях (карелы, вепсы, коми)… это стимулировало как процесс взаимообмена, так и (это особенно важно) существование форм, свойственных одновременно и русским, и их соседям по историко-этнографическому региону (Чистов, 1974, 16). Одно из подтверждений присутствия в традициях пудожских свадеб следов указанных контактов мы уже привели несколько ранее, сославшись на К.В. Квитку и М.В. Витова. Продолжим рассуждения по этому поводу. Итак, мощный пласт напевов разных жанров, наполняющих музыкальное содержание пудожской свадьбы, и его открытость навстречу новейшим впечатлениям деревни — «кадрильные» свадебные вечеринки, — едва ли может служить аргументом, доказывающим сближение в обрядах Пудожья черт северно-русской свадьбы-похорон и южнорусской свадьбы-веселья. В них слились, на наш взгляд, черты куда более близких территориально, но разных в этническом отношении традиций: русской и финно-угорской свадебной обрядности. Известно, что, например, у карел до сих пор браки «по сватовству», то есть по предварительному сговору сторон, заключаются не более часто, чем браки «с праздника замуж» или «увод на кончике платка», когда во время молодежных увеселений девушка берет протянутый ей юношей платок, и тот уводит ее в свой дом. Близкую форму бракосочетания у карел представляет и брак во время «адьво» — гощения девушек у родни во время съезжих праздников. Моменты благословления родителей, прощания с родными являются при этом факультативными, в то время как пляски и пение праздничных песен — естественным наполнением акта выбора пары и его признания общиной. Сходные формы заключения брака существуют и у вепсов. Но свадебная обрядность вепсов до сих пор детально не исследована. Не потому ли в Пудожье, в культуре которого столь сильна финно-угорская подпочва (Ищите! — Гиппиус), в музыкальном наполнении свадьбы основной оппозицией является: «время пения веселых песен» — «время пения грустных песен». Внутри ритуального времени требование к созвучию содержания данного обрядового акта со словесным содержанием звучащих при этом песен по тем же причинам является столь свободным. Эта гипотеза, разумеется, требует серьёзной проработки. Поэтому закончим народной поговоркой: «Кто не пляшет, тот не карел». В дальнейших же исследованиях свадебной обрядности Обонежья и Заволочья необходимо иметь в виду полиэтнический характер местных традиций, складывавшихся здесь на фоне уже существовавших ранее этнических культур народов, заселявших эти земли. Напевы ритуальных контактов пудожской свадьбы далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz