-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

С другой стороны Предисловие Ф.М. Истомина полно под­робностей и оговорок, которые он использует для уточнения обсто­ятельств записи песен, явно не благоприятствовавших успеху ра­боты. Раскрывая смысл этих оговорок и уточнений, мы начинаем понимать, что Ф.М. Истомин не утаил ни свое собственное отноше­ние к предприятию, организатором которого ему пришлось стать, ни к его результатам. Так, Истомин пишет: «Лучшим способом собирания песен нуж­но признать тот, которым пользовались наши прежние собиратели, то есть путем более или менее продолжительного ознакомления с народом, извлекать из него то, что заслуживает внимания собира­теля, и притом исподволь, не делая из этого пения по заказу... При иных совершенно условиях пришлось действовать нашей экспедиции; свой обширный объезд (разрядка тут и далее наша — Т.К.) она должна была выполнить менее, чем в три месяца. При таком отношении времени к пространству остановки в избранных местностях могли быть самыми кратковременными». Разве не зву­чит здесь чувство боли (или досады?) на то, что усилия собирате­лей заранее были обречены на неудачу обстоятельствами, продик­тованными необходимостью. Ф.М. Истомин сам произносит тот приговор казенному характеру общения с народными певцами, ко­торый позднее жестко сформулирует В. Перётц; он сам открыто констатирует тот факт, который выделит в своём примечании В.Д. Лысанов, — «были у нас проездом...» (Истомин, 1884, 81). Достаточно взглянуть на помещенный в сборнике хронограф экспедиции (а ведь Истомин мог бы обойтись без уточнения дат), чтобы представить стремительность, с которой двигалась экспеди­ция. Но список «населенных мест» говорит и о другом: Исто­мин ведет экспедицию по селам, где живут сказители былин. Именно это делает движение экспедиции осмысленным и целена­правленным, вносит в объезд Заонежья хотя бы внешнюю це­лесообразность. Читаем далее статью Ф.М. Истомина. «Слова песен и напев записывались во время самого пения; в необходимых слу­чаях для проверки как слов, так и напева песни охотно повто­рялись». Иными словами, во всех остальных случаях песни не повторялись. Что означает эта оговорка? Она означает, что собиратели не только не записывали разные версии исполнения данной песни, они не имели времени ни на проверку своих записей при повторном исполнении, ни для того, чтобы свести вое­дино запись поэтического текста, сделанную Ф.М. Истоминым, и му­зыкальную запись, сделанную Г.О. Дютшем. Это очень серьезное нарушение правил записи народных песен, выполнение которых в то время считалось обязательным. Пытался ли Ф.М. Истомин скрыть это допущенное им нарушение общеизвестных требований? Нет! Не ограничив себя приведенной оговоркой в Предисловии, он вынес ее на титульный лист сборника: «Записали: слова — Ф.М. Ис­томина, напевы — Г.О. Дютш». Приняв за норму раздельную запись поэтических текстов и напевов песен, Ф.М. Истомин обрек себя на мучительную редак­торскую работу в период подготовки сборника к печати. Соеди­нять словесную и музыкальную записи песни приходилось наугад. Смерть Г.О. Дютша в 1891 г. лишила Ф.М. Истомина многого. Конечно, даже обладавший блестящей памятью Г.О. Дютш не смог бы восстановить традиционные связи слова и музыки в на­родном напеве (о существующих здесь закономерностях в то вре­мя еще ничего не было известно). Однако, в «стилевой памяти» Г.О. Дютша не мог не оставить следа «сказовый», повествова­тельный строй северной песни. Подтекстовка, выполненная самим Г.О. Дютшем, могла бы его, по крайней мере, стилизовать. С.М. Ляпунов, привлеченный Ф.М. Истоминым к этой работе, се­верной песни не знал, а к подтекстовке отнесся как к «техническо­му» моменту, и работая над записями Г.О. Дютша, и позднее, ко­гда побывал вместе с Ф.М.Истоминым в экспедиции в Вологод­ской губернии и готовил к изданию новый сборник «Песни русского народа» (Истомин, Ляпунов, 1893). На слух же человека, знающего и поющего песню, неверное со­четание слов и напева действительно ее искажает, что и констати­ровал В.Д. Лысанов. Открытие законов «народного согласия» между поэтическим текстом и напевом, сделанное уже в XX в. Е.В. Гиппиусом, показало, что нарушение «народного согласия» не только лишает возможности петь любимую песню, но и искажает и ее лад, и ритмический строй. Раздельная запись поэтического и музыкального текстов жес­токо отомстила Ф.М. Истомину как филологу. Записи слов не раскрывали закономерностей строения поэтического текста: Исто­мин не мог показать деления поэтического текста на строфы, не мог, естественно, дать и их нумерацию, как этого настоятельно требовали все рецензенты. Он лишил свои словесные записи опоры в виде музыкального текста. Лишались смысла пов­торы, обрывы слов, которые Ф.М. Истомин, возможно, и записы­вал во время исполнения песни. Его записи остались шифром, ключ к ко­торому собиратель обронил, сам того не заметив. «Урок» магистру филологии преподал олонецкий купец В.Д. Лысанов. Теперь мы понимаем, что в адрес гг. Истомина и Дютша направ­лено не только примечание Лысанова, но и те пояснения о строении поэтических текстов заонежских песен, которые он приводит в сво­ей книге. Сравним: поэтический текст песни «Что же ты, Сашечка, радость, приуныла» Ф.М. Истомин публикует в следующем виде: Что же ты, Сашечка, радость, приуныла, Призадумалась, душа, сидишь? далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz