-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

пудожской свадьбы О парадоксах северно-русской свадебной обрядности Свадебный фольклор Пудожья был открыт российскими собирателями в средине XIX века одновременно с его эпической традицией. Однако судьбы этих открытий оказались разными. Былины Пудожского края сразу стали — наряду с Заонежскими — общерусским достоянием. Свадебные песни, опубликованные по традиции того времени в виде поэтических текстов, остались достоянием местного краеведения. В описаниях свадебных обрядов того или иного села их приводят «по ходу дела», либо ограничиваются общим упоминанием: «По дороге в баню, девушки поют кое-какие песни…», «Свекровь ведут в баню с песнями…» и п. Даже многоопытный П.Н. Рыбников в описании обряда Обонежской свадьбы писал следующее: «Из песен, которые звучат на свадьбе, приведем: «Не от ветра, не от вихоря», «Мимо батюшков да высок терем», «Ты заря ли моя, зорюшка», хотя они и не являются собственно свадебными». Разумеется, о записи напевов пудожских свадеб речь вообще не велась. Только в конце 1960-х годов в Пудожье направилась экспедиция ИЯЛИ Карельского Научного центра РАН в составе А.П. Разумовой и Т.А. Коски. К ней присоединились студенты консерватории — Л.Н. Керножицкая и Т.А. Таскаева. Привезенные материалы показали, что на юго-востоке Пудожья, в селах Колодозеро и Заозерье, сохранились традиционные песни местной свадьбы. С этого момента и до 1976 года Пудожье стало территорией постоянной работы студенческих экспедиций консерватории уже под руководством Т.В. Краснопольской. Их работа развертывалась как в северо-западном направлении, охватив постепенно все земли Пудожья до побережья Онежского озера, так и в направлении на восток, следуя по волоковым путям новгородско-псковского освоения Заволочья — западных пределов современной Архангельской области. Пудожье в своих границах от Повенца до Каргополья постепенно вырисовывалось как хранитель своеобразной местной традиции, в которой хорошо сохранились и свадебный фольклор, и свой стиль лирической песни, и широкий слой песенных жанров, связанных с движением. При этом свадебная обрядность оказалась той средой, которая аккумулировала в музыкальном фольклоре все названные жанры местной певческой культуры. Это определило главный объект и собирательской, и исследовательской работы этномузыковедов Карелии в 1970–80-х годах. Именно в это время в отечественной этнографии и фольклористике обострился интерес к изучению свадебного ритуала. Обнаружив длительную сохранность у большинства этносов, населяющих ныне Восточно-Европейскую равнину, в том числе у финно-угров и русских, эта область традиционной культуры дарила исследователям всё новые и богатые материалы. Их изучение требовало всестороннего, системного охвата широкой проблематики. Это сказалось в контактах представителей разных отраслей народоведения. Область изучения свадебной обрядности стала одной из первых, где стихийно начал складываться комплексный подход к изучению традиционной культуры. Постепенно определялись и общетеоретические основы современного исследования свадебной обрядности, обобщившие опыт отечественной и европейской науки, накопленный в предшествующие десятилетия. Одной из теоретических идей, приобретшей общее признание, стала сформулированная А. ван Геннепом идея «обряда перехода» (Геннеп, 1999), как одной из социокультурных моделей, сложившейся в раннетрадиционном обществе. Действие этой модели в русском музыкальном свадебном фольклоре впервые было описано Б.Б. Ефименковой. Она же ввела в исследовательский аппарат отечественного этномузыковедения идею М. Мосса «о даре» — взаимном одаривании как преодолении оппозиции «свой» — «чужой». Опираясь на исследования в области семиотики А.К. Байбурина, Г.А. Левинтона, Н.И. и С.М. Толстых, Б.Б. Ефименкова предложила свою версию типологии русских свадебных обрядов. Рассматривая «музыкальное наполнение» русского свадебного обряда, она пришла к следующему заключению. «Набор актов, — пишет исследователь, — выделенных музыкально-поэтическим текстом, образует в свадебном обряде особый ряд и может быть рассмотрен, как связный, завершенный текст. Этот текст — своеобразная запись обряда, которая по-своему интерпретирует его, выявляет доминантные тенденции его глубинной структуры. Тем самый музыкально-поэтический фольклор свадьбы выступает как один из ее кодов, без которого нельзя решить ряд исследовательских проблем, в том числе — проблему типологии восточно-славянских ритуалов» (Ефименкова, 1988, 152). Исходя из облика основных моделей обряда перехода — инициационный переход девушки-невесты в статус молодухи и ее территориальный переход в род мужа, сопровождаемый обрядами породнения двух родов, их соотношения и иерархии, Б.Б. Ефименкова определила два основных типа свадебного действа восточных славян — свадьба-весiлля (западные и южные территории Восточноевропейской равнины) и свадьба-похороны (Русский Север), а также виды последнего: причетный, причетно-песенный, песенно-причетный. Б.Б. Ефименкова кратко оговаривает возможность существования внутри основных видов свадебного ритуала их разновидностей. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz