-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Тогда же, впервые в фольклористической науке ученый выделяет разные виды редак­ций напевов народных песен, что заставляет пе­ресмотреть многие страницы российской музыкальной фольклористики... Может быть, именно поэтому память ученого посто­янно возвращалась к полевым записям, изданным им вместе с З.В. Эвальд в середине 1920-х годов. Особая роль этой публикации в жизни ученого, на мой взгляд, заключалась отчасти в той скрытой загадочности, неясности, которую он угадывал, но не мог разгадать до конца. Тогда научное осознание законов традиционного музыкального мыш­ления было еще впереди. Теперь ученый хотел проверить и — если необходимо — переписать в новой графике эти напевы и, конечно, с полными поэтическими текстами. Он понимал, что это может сделать только кто-либо из его учеников, и неред­ко говорил об этом... В начале 1980-х годов на рабочий стол Е.В. легли материалы фольклорных экспедиций Петрозаводской консерватории, около 10 лет работавших в Заонежье. Прослушивание их состоялось в Фольклорной комис­сии Союза композиторов России. Глубокая тишина во­царилась в этом нелепом офисном зале, когда зазвучали полевые магнитофон­ные записи. Чей-то голос произнес: «Господи, да кто же это так поет?..». Пело Заонежье... Е.В. сидел, не шелохнувшись. Прошло почти 60 лет. Традиция жила... Именно Е.В. предложил автору-составителю включить в бу­дущий сборник все записи заонежских напевов, опубли­кованные в предшествующих изданиях и отредактировать их в соответствии с его аналитическим методом. Могло бы показаться, что тогда и родился замысел сборника «Песни Заонежья в записях 1880–1980-х годов». Теперь понятно, что именно так и мыслил это издание в течение многих предшествующих лет Гиппиус. Сборник был издан в 1986 году Ле­нинградским отделением издательства «Советский ком­позитор», в год смерти учителя. Редакторская работа Е.В. над каждым из сборников заслуживает детального описания. В истории редактирования «Песен Заонежья…» опишу две характерные ситуации. Они объясняют ту внутреннюю напряженность, которая была свойственна творческому процессу осознания каждого и любого фольклорного материала, попадавшего в сферу внимания ученого. Е.В. был твердо убежден, что издатель фольклорного материала не должен, не имеет права подавать его «сырым». Публикация должна быть его современной научной интерпретацией. Работа над рукописью заонежского сборника носила конфликтный характер, запрограммированный не только той страстностью и нетерпением, которые столь свойственны были жизненной и творческой позиции ученого, но и самим содержанием заонежской традиции — оппозициями, объективно существующими внутри её жанровой системы. В своих статьях и устных высказываниях Е.В. разрабатывал модель типологии региональных традиций русского фольклора. В статье «Проблемы ареального исследования традиций русской песни в области украинского и белорусского Полесья» он, в частности, выделял такие наиболее общие определительные признаки каждой региональной системы, как состав жанров; иерархические формы их взаимосвязи по отношению к централизующему жанру каждой песенной системы. В региональной северно-русской певческой традиции, по мысли Е.В., централизующим компонентом жанровой системы является жанр причитания. Материалы целого ряда местных певческих стилей Северо-Запада, в частности известные нам вологодские и пудожские материалы, полностью подтверждали это. Заонежские же записи этой мысли не подтверждали: песенная и причётная мелодика принадлежат здесь разным пластам певческой культуры. Отсылая читателя к статьям данного сборника, посвященным певческой культуре Обонежья, здесь укажем лишь на то, что в заонежской традиции присутствуют как «пудожский», т.е. условно говоря, славянский стилевой комплекс, так и «прионежский» — славяно-финноугорский стилевые комплексы. Это последовательно отражается как в песенной мелодике, так и – особенно — в мелодике причитаний. Эти комплексы, выделенные и описанные автором позднее — в конце 1980-х гг., еще далеко не изучены, но помогают составить представление об особенностях местных традиций. Указанное своеобразие заонежской традиции в то время — начало 1980 гг. — еще не могло быть научно определено. Оно читалось в нотациях напевов как необъяснимое противоречие и грозило отразиться на содержании готовящейся публикации: Е.В. требовал исключить напевы причитаний из сборника. Решением вопроса стало подчинение авторскому праву составителя сборника определять его содержание и праву редактора определять его структуру: причитания опубликованы в Приложении к сборнику «Песни Заонежья в записях 1880–1980 годов». Другая конфликтная ситуация сложилась в процессе редактирования лирических неприуроченных песен Заонежья. Здесь вырисовывалась неожиданная, более того — парадоксальная картина: форма этих песен не подчинялась нормам аналитической графики, ломала их. Видимая повторность строфы напева вступала в противоречие с вариирующейся от строфы к строфе слоговой музыкально-ритмической формой. Происходило это в тех напевах, которые З.В. Эвальд уже среди записей 1920-х гг. выделила как пласт наиболее своеобразных северорусских песен. Это очень осложнило работу над рукописью сборника в плане поисков целесообразной графической формы изложения музыкально-поэтических текстов: найденные Е.В. законы «народного согласия» не работали. И где?! В певческой традиции Заонежья, которая долгое время считалась одним из самых характерных явлений певческого ис­кусства Русского Севера. Ничего подобного в практике ученого до сих пор не встречалось. Е.В. не просто уди­вился — он негодовал! «Что это такое?!! Почему они так поют?». Как это часто случается, ответ составителя сборника прозвучал неожиданно для него самого и раньше осознания сказанного: «Потому что они — вепсы!». Е.В. позднее не раз спрашивал: «Что Вы имели в виду? Как об этом можно сказать более определенно?». далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz