-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Как известно, развитие научной мысли о фольклоре представля­ет собой объект вполне обозримый для взгляда историка. История же музыкального фольклора не только не написана — проблема­тичной остается сама возможность восстановить в научно досто­верных формах ее полную картину. Причиной тому — специфика жизни фольклорной традиции. Жизнь народной песни протекает на разных уровнях духовной деятельности человека. Один из них скрыт от непосредственного наблюдения — это область мышления. «На уровне мышления, — пишет Е.В. Гиппиус, — единичный музыкальный факт в фолькло­ре представляет собой сложное явление, мыслимое исполнителем в совокупности версий каждой его части и каждого его компонен­та. При этом они могут быть воспроизведены в нескольких сочета­ниях, продуманных исполнителем, принятых в его творческой прак­тике и сознательно чередуемых во время исполнения то в одной, то в другой комбинациях» (Гиппиус, 1980, 25). Этот скрытый от непосредственного наблюдения процесс жизни народной песни обнаруживает себя на ином уровне — на уровне живого звучания. Здесь фольклорный факт «воплощается исполни­телем в одном из частных (в одном из многих возможных) прояв­лений того, как он мыслится. Поэтому на данном уровне музыкаль­но-фольклорный факт утрачивает часть существенных своих ком­понентов, имеющихся на уровне мышления, и предстает перед на­ми в форме не общего, но частного» (там же, 26). Именно в такие моменты — на «всплесках» творческого созна­ния, когда оно реализуется в данном конкретном исполнении пес­ни, собиратель и фиксирует ее. Но это не «вся правда» о песне. Вы­явление того, что есть народная песня во всей полноте, — это дли­тельный путь многократных фиксаций самых различных воспроиз­ведений этой песни как одним и тем же, так и разными исполните­лями. Только через познание каждого фольклорного факта во мно­жестве его версий приоткрывается содержание мыслительно-твор­ческого процесса, протекающего в сознании певца. Так что же такое — сборник народных песен? Это — собрание записей единичных фольклорных фактов. Поэтому по отношению к каждому сборнику всегда встают одни и те же вопросы: что именно в фольклорной традиции данное собрание отражает? Ка­кова мера полноты этого отражения? Какова степень научной дос­товерности зафиксированного материала? Эти вопросы применимы к любому сборнику, к самой беглой записи, к работе самого наив­ного собирателя, сознательно не ставившего перед собой никаких научных задач. Запись народной песни всегда представляет собой осознанную или неосознанную работу мысли. «Запись народного напева, — писал К.В. Квитка, — работа не автоматическая; за­пись — это вместе с тем выявление того, как понимает записываю­щий строение напева, как анализирует его, как разрешает сомне­ния. Теоретические идеи и навыки не могут не отражаться на записи: они в значительной мере обуславливают даже способ изобра­жения» (Квитка, 1973, 33). Таким образом, сборник народной песни всегда возникает на пересечении «линий жизни» народной тради­ции и мысли о ней. Он — результат диалога между традицион­ным и современным мышлением. Это делает сборник народных песен весьма специфическим ис­точником знания о народной песне, выступающим, однако, как бы «от имени» самой традиции, являясь ее материализовавшимся от­тиском. Именно поэтому исследователь традиционного певческого искусства в поисках ответов на вопросы о полноте имеющегося материала и о его адекватности реально существовавшей (или су­ществующей поныне) традиции должен оценить источники подоб­ного рода с позиций современной научной методологии. При этом он не может не сознавать, что развитие научного аналитического аппарата, как и расширение знаний о фольклоре, непременно вне­сет коррективы в сделанные им выводы. Именно поэтому каждый сборник народных песен принадлежит и своему времени, и будущему — каждому отрезку «настоящего времени» жизни народной культуры и мысли о ней. Характер источников, на которые опирается музыкальная фоль­клористика, наполняет особым содержанием и понятие «критика источников». Последняя для этномузыковедения является не толь­ко предварительным этапом исследования, но и его особой об­ластью со своими специфическими и общенаучными аспектами. Одним из условий, необходимых для исследования источников, является, как это ни парадоксально звучит, полнота знания о запечатлен­ной в них традиции. Это единственный путь к воссозданию определенного отрезка ее истории. Если же подобные условия отсутствуют, то и критическое изучение источника и представленной им традиции оказываются невозможными. И таких случаев не счесть! Тем значительнее для изучения фольклора и истории фольклористики те источники, которые отвечают основным требованиям их критического исследования. Именно таковы записи песенного фольклора Заонежья. Они накапливались на протяжении ста лет — с конца XIX до конца XX века и получили отражение в ряде раз­личных по типу, ныне ставших классическими, публикациях. Это «Песни русского народа» Ф.М. Истомина и Г.О. Дютша (Песни русского народа, 1894), «Описание русской крестьянской свадьбы» О.X. Агреневой-Славянской (Агренева-Славянская, 1887–1889), «Досюльная свадьба» В.Д. Лысанова (Лысанов, 1916), «Прило­жения» к сборнику «Крестьянское искусство СССР» (Крестьянское искусство, 1927). Между этими публикациями существуют внутренние связи, ко­торые определяет отнюдь не только общий объект исследования. Например, «Песни русского народа» и «Досюльная свадьба» нахо­дятся в состоянии своего рода полемического диалога, смысл ко­торого во всей полноте раскрылся только в последнее время. Свод музыкальных записей из всех названных источников и их редак­ция, выполненная на основе единого, структурно-типологического метода (Песни Заонежья, 1986), поз­волили еще раз убедиться в том, что музыкально-поэтический фольклор Заонежья в течение 100 лет заставлял усиленно биться пульс отечественной фольклористики. Разумеется, могучим толчком тому послужило открытие здесь живой эпической традиции и появление трудов П.Н. Рыбникова и А.Ф. Гильфердинга. Одним из результатов этого откры­тия и последовавших за ним событий (приглашения в русские сто­лицы «олонецких рапсодов», заонежской вопленицы И.А. Федосо­вой и др.) явилась организация в 1885 г. Песенной комиссии при Русском Географическом обществе, главной задачей которой ста­ла организация систематического собирания русских народных пе­сен. Первая экспедиция Песенной комиссии начала работу в Заонежье летом 1886 г. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz