-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

На напев руны бабушки поют своим внукам колыбельные песни; они же развлекают детей песнями-«потешками»; напевы рун звучат с текстами заговоров. И.Б. Семакова пришла к мысли о том, что напевы рун сопровождали в свое время пляски-шествия. Этнографы выделяют роль рунических напевов в свадебном ритуале. Способность лаконичного напева, действующего в узких диапазонах терции, квинты, сексты, к образно-жанровым превращениям, говорит о том, что мелос эпических песен, как и «калевальский» стих, и их временная музыкальная структура, — это явление, возникшее на высоком этапе развития творческого мышления как обобщение большого жизненного и художественного опыта этноса, создающего синтетическое музыкально-поэтическое искусство традиционного эпоса. В российском этномузыковедении первый опыт характеристики мелодий эпических песен с позиций интонационного анализа принадлежит Л.М. Кершнер. Подобно эмпирической фиксации впечатлений от живого звучания эпических напевов, принадлежащих собирателям фольклора, описание Л.М. Кершнер также является своего рода их эмпирическим описанием средствами аналитического аппарата, сложившегося в практике исследований профессиональной музыки. Во вступительной статье к сборнику «Карельские народные песни» Л.М. Кершнер писала: «Для карельских эпических мелодий наиболее характерны устойчивость ладовой основы (диатонического, большей частью заполненного звукоряда в диапазоне от терции до сексты) и музыкального ритма… В развитии мелодии образуются мягкие соотношения интервалов: квинты и терции, терции и сексты, квинты и сексты, а также квинты и кварты, кварты и терции. Квартовые последовательности и ходы смягчаются терцовыми, ходы на большую терцию — малой терцией. В заполненном звукоряде мелодия развивается в пределах незаполненной кварты или квинты при смене незаполняемого тона. Характерная для северных эпических мелодий тонкость и мягкость колорита определяется своеобразным композиционным принципом "равнодействующих сил": чередование мелодических оборотов в различных формах незаполненных и заполненных интервалов, "нейтрализация" более "твердых" интервалов более «мягкими». Внутриладовое строение и развитие мелодий основывается на ярко выраженной значимости тоники при слабом противопоставлении ей и друг другу временных переменных устоев и на раскрытии лада как единого целого. Противопоставление переменных устоев друг другу и тонике лада не связано со сменой ладовых ячеек другой окраски; противопоставление какого-либо устоя тонике служит, в конечном итоге, лишь ее утверждению» (Кершнер, 11). Приводимые выдержки из статьи Л.М. Кершнер говорят о внутренней противоречивости избранной автором позиции. Исследователь стремится терминологически предельно конкретизировать, объективизировать мелодическое содержание напева. Но это приводит лишь к перечислению типичных для него ступеневых шагов и их последований по принципу заполненный / незаполненный; «твердый» / «мягкий». Заключения относительно ладового строя напева поэтому также носят констатирующий характер. Вопреки конкретике эти описания остаются как бы отстраненными от «плоти» звучащего напева, целостности производимого им впечатления. Возможно, это происходит потому, что их автор опасается переусложнить описание характеристиками и рассуждениями, которые пришли бы в противоречие с сущностью предмета описания в силу своей, далекой от него природы. Но и природа народного напева в таком описании остается за его пределами… Начиная со средины 1980-х гг., опыты адаптации музыковедческого аналитического аппарата к специфике фольклорного текста с целью адекватно отразить сущность изучаемого материала становятся содержанием целого ряда теоретических работ, принадлежащих педагогами Петрозаводской консерватории — учеными петербургской школы. В них были предложены разные подходы к анализу материала рунических напевов — 1) статистический, дающий одновременно предельно обобщенное и предельно объективизированное отражение сущностных черт предмета исследовании (имеем в виду статью А.П. Милки «К вопросу о вероятностной природе лада (на материале карельских и финских народных песен)» и 2) подход к анализируемому объекту с позиций теории лада (статьи К.И. Южак о напевах карельских рун). Что касается использования методик статистического анализа, то его целесообразность несколько ранее уже была показана И. Рюйтел в исследовании, объектом которого стали терцовые стиховые рунические напевы северной Эстонии (Рюйтел, 1979). Новизна же названных работ для финно-угроведения заключалась в выводе об ангемитонной природе рунического мелоса, актуального в плане общих утверждений о характерности этого типа мелоса для фольклора народов Северной Европы. Не менее значительным для формирования современных представлений об эпической песенности карелов и рунического фольклора финно-угорских народов Севера явился и предложенный авторами статей ракурс рассмотрения этих явлений в плане развития музыкальной культуры европейского Средневековья. Особенно важной для интересующей нас темы является статья К.И. Южак «О ладовом и мелодическом строении рунических напевов» (Южак, 30–48), во вступлении к которой автор пишет: «Принято рассматривать фольклор северных народов прежде всего как проявление живых эпических традиций. Однако этим его роль далеко не ограничивается. Не менее существенно, например, значение северного фольклора, в первую очередь рунических напевов, для компаративистики, в частности — для изучения и лучшего понимания эволюции европейского музыкального сознания. Ибо то, что в северном фольклоре и, например, в средневековой профессиональной европейской музыке, рассматриваемых изолированно, как замкнутые системы, кажется случайным либо хаотическим нагромождением различного и допускает лишь типологические объяснения, при сопоставительном анализе оказывается убедительно связано с внутренней динамикой, присущей этим культурам в диахронии. …Можно предполагать, что в (руническом мелосе) запечатлены различные этапы ладовой эволюции, включая те, что предшествовали сложению диатонической системы в европейской музыке. Исследование сплава реликтовых черт с более поздними наслоениями и изменениями в рунических напевах может пролить свет и на некоторые специфические особенности разнонационального европейского фольклорного и григорианского мелоса, позволяя более отчетливо представить, как формировались и через какие существенные этапы проходили диатоническая система в целом и важнейшие для нее интонационные кристаллы, своего рода музыкальные этимоны — миксолидийско-ионийская, эолийско-дорийская и локрийско-фригийская модели» (Южак, 30–31). Наш интерес к данной публикации продиктован прежде всего тем, что анализ традиционной мелодики остается одной из наиболее сложных задач, стоящих в наше время перед этномузыковедением. В данной ситуации появление новой точки зрения, опирающейся, как в данном случае, с одной стороны, на положения теории лада, с другой стороны — на ряд современных этномузыкологических исследований, не может не оказаться полезным. Для нас важно и то, что данное исследование подтверждает и дает теоретическое обоснование тем эмпирическим наблюдениям над особенностями мелодического склада и живого звучания рунических напевов, которые были высказаны нами ранее с позиций собирательского опыта и непосредственного общения с носителями эпической традиции. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz