-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Свою фольклористическую тропу к открытию мелодии М.И. Глинки я нашла на землях восточного побережья Онежского озера, на реке Водле — древнем пути псковичей и новгородцев от погостов Обонежского ряда Новгородской Руси на северо-восток, в места обитания таинственной Заволочской Чуди. Песенная культура лежащего по берегам Водлы Пудожья, открытая студенческими экспедициями в 70-е, оказалась явлением «эталонным» для певческого искусства русских, населяющих карельские земли. Нам уже приходилось писать о том, что причетная мелодика на огромных пространствах Северо-Запада России обладает такими устойчивыми чертами — нисходящее движение поступенного речитационного типа, совершающееся в узких диапазонах (6)5–3; ориентация мелодической формы на стихи разной протяженности, либо на свободную тирадную композицию, что, будучи представленными без подтекстовки, в виде нотной строки, такие мелодии могут быть восприняты как версии одного напева. Однако мелодии этого типа созданы на разных территориях, разными этносами и этническими группами. И говорит об этом как их вербальный язык, принадлежащий славянам либо финноуграм, так и принципы ритмической организации, которые и служат релевантными признаками местных традиций. Так вот, «тихие» повествовательные напевы пудожских причитаний поразили красотой и образностью причетного слова, цельностью композиции и удивительной строгостью музыкальной и поэтической форм. Их девятислоговой стиховой ритм открылся в результате последующих изысканиях как «остров» среди стихии варьированных нестабильных форм причетного стиха окружающих Пудожье земель. В музыкально-ритмическом строе пудожской причети ему отвечали устойчивые, стабильные, во многом сходные ритмические формулы числом три. Причем ритмическая формула в пределах одного напева не меняется, не соединяется с другими, варьируясь иногда только в клаузулах. Образцы напевов причитаний Обонежья Коллеги долго пытались убедить меня в том, что различие между ними — это обычное для фольклорной традиции варьирование одной, типично причетной формулы, которому едва ли стоит придавать особое значение. Однако исследование территории бытования этих формул вознаградили меня за упорство и кропотливый труд. Границы их ареалов выявили на территории Пудожья локусы, подтвердившие данные исторической науки о заселении края: так, например, ареалы хореических ритмических форм совпали с картами путей славянской колонизации XII–XIII веков, а их совместное бытование на северо-востоке раскрылось как следствие периода поисков волоковых путей на восток. Иными словами, то, что долго представлялось случайными разночтениями, не указывало ли на самом деле на следы пребывания на землях Пудожья носителей разных этнических культур, вовлеченных в переселенческий поток? Причетные музыкально-ритмические модели предстали перед нами как отражение менталитета, закрепившего в сознании носителей каждой музыкальной традиции ее этнический хронотоп, а закрепление в причетных напевах того или иного ритмического строя либо нивелировка разных видов ритмических форм в той или иной локальной традиции — как отражение реальных отношений, складывавшихся в культуре полиэтнической среды. Своими наблюдениями я поделилась с И.И. Земцовским. Внимательно выслушав меня, он, в свою очередь, предложил мне подумать о возможности их экспериментальной проверки: произойдут ли изменения в ритме вокальной или инструментальной мелодии в ситуации восприятия ее иноэтническим сознанием? Сначала это показалось фантастической задачей: как известно, народная музыкальная традиция находится на стадии замирания и давно уже не обладает той степенью пассионарности, которая находит выражение в творческом отношении к новым впечатлениям. Приходившие же на память ритмические модификации авторских мелодий в крестьянском музицировании казались примерами очень далекими от моей темы. Лишь со временем, в размышлениях над ролью ритмического начала в традиционной музыке — одной из центральных проблем, которую разрабатывают исследователи школы К.В. Квитки — Е.В. Гиппиуса, — подсказанная И.И. Земцовским идея стала обретать реальность. Я стала понимать, что жизнь сама постоянно «ставит эксперименты» по усвоению и переосмыслению традиционных напевов в музыке современных композиторов. И основой этого переосмысления часто является их переритмизация как «перевод» в ритмы современной жизни. Так в пространство моей гипотезы об истоках баллады Финна вошел мотив композиторского творчества, в частности, музыка композиторов Карелии. МЕЛОДИЯ РУНЫ КАК ТЕМА Композиторы, живущие в Карелии, часто не будучи финно-уграми по происхождению, постоянно обращаются к фольклору карел, вепсов, финнов, в том числе к напевам древних эпических песен — рун. Подчеркну, что все дальнейшее описание касается самого известного северно-карельского эпического напева, которым открываются все отечественные сборники карельских народных песен (Кершнер; Кондратьева; ПКК). Ритмическая и ладовая структура напева руны ставит композитора в жесткие рамки. Его музыкально-ритмическая форма соответствует как называемому «калевальскому стиху» и равна по протяженности пяти четвертям. Этот рунический пятидольник отличается узнаваемостью, запоминаемостью и практически «непереводимостью» в иной ритмический строй: далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz