-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Нужно сказать, что исследования народного зодчества Карелии внесли еще один важный вклад в развитие современной научной мысли. Они значительно расширили географию наблюдений до привлечения сравнительного материала — от скандинавского мира до Урала. В этом сказалась не только специфика предмета исследования, но и развитие тенденций, исподволь складывавшихся в российской науке, в том числе и в науке Карелии. В книге «Происхождение карельского народа» Д.В. Бубрих писал о том, что, начиная с XI века, основные пути расширения границ Новгородской Руси вели в направлении на восток. В движении к Уральским горам участвовали многие из прибалтийско-финских племен — Емь, Водь, Волховская Чудь, Весь. Эти группы, и в особенности Весь, прокладывали пути для распространения русской государственности на северо-восток. В середине I-го тысячелетия н.э. весь установила связи с государством волжских булгар. «Неудивительно, — пишет Д.В. Бубрих, — что уже первые страницы летописи считают Новгородскими все северо-восточные земли до Урала» (Бубрих, 1948). Сегодня ясно, что все изучаемые нами культурные реалии имеют ареал, занимающий географическое пространство от Балтии до Приуралья. По целому ряду признаков оно может быть определено, пользуясь термином А.С. Герда, как историко-культурная зона, «определенное единство, которое выделяется по данным этнографии, археологии, антропологии, языкознания, истории…, а также ряда других наук о человеке. Историко-культурная зона (ИКЗ) складывается постепенно, на определенной территории, в условиях конкретного климата и ландшафта и определяется соответственно физико-географическими, климатическими, хозяйственными, историческими и собственно географическими факторами… ИКЗ обладают высокой степенью устойчивости. Именно в рамках ИКЗ протекают процессы смешения и синтеза производственных, хозяйственных, языковых, этнографических компонентов. Каждая новая этническая трансформация не отвергает предшествующую культуру, а как бы вписывается, вживается и постепенно врастает в нее. Народы приходят и уходят, меняются хозяйственные формы, исчезают археологические культуры и памятники, а ИКЗ остаются и от эпохи к эпохе обретают все большую стабильность и оформленность своего ареала иногда вплоть до административных границ. Путь к реконструкции ИКЗ идет через восстановление «некоторых отдельных состояний как синхронных хронологических пластов, срезов. Каждое такое состояние представляет собой, — пишет А.С. Герд, — своеобразный историко-культурный тип (далее ИКТ) … ИКТ — модель конкретного состояния» (Герд, 1993, с.38–39, курсив мой — Т.К.). Эта мысль подсказывает этномузыковедам целесообразность проведения опытов по моделированию различных исторических пластов-срезов, что позволило бы гипотетически связать воедино целый ряд типологически сходных, но разведенных по территории современного бытования и этнической принадлежности явлений традиционной певческой культуры народов Севера, населяющих означенную ИКЗ. Мы готовы представить в данном контексте две группы явлений певческой традиционной культуры Северо-Запада, могущих претендовать на статус историко-культурного типа. Первый тип представлен напевами речитационно-сказового склада и встречается в жанре причитания, но характерен и для повествовательных жанров типа русской былины. Он принадлежит культурам русского населения Северо-Запада, вепсам, карелам, ижорам, коми и мордве. Нет его у эстонцев, финнов, удмуртов, марийцев. Чаще всего напевы этого типа координированы со стихом, но встречаются и формы типа строфы-тирады. Определяющим для вербального строя напевов этого типа является, вероятно, стих с переменным числом слогов. (Поэтические тексты со стихом стабильной структуры в пределах данного типа представляют явление факультативное и имеют строго ареальное распространение). Для напевов этого типа характерно нисходящее движение с эпизодически возникающей речитацией на одном из звуков, образующие плавные нисходящие волны. Выделяются две композиционные разновидности этого типа напевов: 1. стиховые напевы, в которых обосабливается завершающий мелодический оборот, связанный с клаузулой стиха и подчеркивающий момент кадансирования; 2. тирадные напевы, в которых мелодия, соответствующая начальным стихам, имеет традиционный для данного типа волнообразно-нисходящий рельеф, а характер кадансирования-допевания приобретает вся часть напева, соответствующая последнему стиху строфы-тирады или двум его заключительным стихам. Эту композиционную разновидность напевов данного типа и принято, вслед за Е.Е. Васильевой, называть «вепсской мелострофой». Этот тип напева, вне сомнения, является музыкальным историко-культурным типом (ИКТ), формирование которого имело свои хронологические границы. Характер этого ИКТ свидетельствует не столько об этнической, сколько о региональной его природе с географически чрезвычайно широкими и размытыми границами. Об этом свидетельствуют, в частности, свободная ритмическая и мелодическая вариативность каждой его версии на всей территории его существования. Созданию историко-культурного типа гипотетически должно предшествовать формирование его отдельных признаков, закрепленных в напевах одного стилевого слоя, бытующих у ряда этносов на географическом пространстве историко-культурной зоны. О том, что ситуация на Российском Севере была именно такова, свидетельствуют публикации и архивные материалы всех крупных фольклористических центров. Нисходящие причетные напевы узкого диапазона (терция-секста) — чаще одиночные, звучание которых определяет «интонация сообщения», а длительность причетного стиха колеблется от 8-ми до 11(13) слогов, зафиксированы на территории от Балтии до Урала в традициях всех славянских и ряда финно-угорских этносов. Черты этого мелодико-стилевого слоя описаны лишь частично, но имеющийся материал может быть использован для характеристики северной историко-культурной зоны. Второй представляемый нами ИКТ отмечен целым рядом специфических черт, комплекс которых может быть представлен как «жесткая» централизованная система. Признаки этой системы таковы: 1.«однорегистровое» пение в объеме 3-х–4-х звуков; 2.стремительный темп интонирования. Пение, практически лишенное цезур, образует безостановочный звуковой поток, так как 3–4 участвующих в пении мастера свободно владеют «цепным» дыханием; 3.такое пение нельзя назвать унисонным, так как в групповом исполнении мелодическая линия как бы спонтанно расслаивается, образуя «пучки» и «узлы». Эти жесткие диссонантные созвучия имеют характерную тембровую окраску, культивируемую и охраняемую каждой этнической традицией; далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz