-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Можно ли считать случайным, что В.Д. Лысанов именно на при­мере этой песни поясняет особенности поющегося песенного стиха? Что ты, Машенька, Ма... Маша приуныла, Призаду... ах, призадумавши, Маша, сидишь? «Записанная в стих такая песня совершенно теряет рифму, — пи­шет В.Д. Лысанов, — а правильно записанный стих не дает воз­можности петь мелодию... В этом-то порядке, т. е. в каком они дол­жны петься (а не читаться), мною и записаны слова этих старин­ных песен». Внеся поправку на неточность терминологии (речь идет не о рифме, а строении распетого стиха), нельзя не отметить, что открытием форм распетого стиха заонежской традиции стали записи не магистра филологии Ф.М. Истомина, а дилетанта В.Д. Лысанова5. Сколь мучительной была та вынужденная «борьба» с поэтиче­скими текстами, на которую обрек себя Ф.М. Истомин, впервые обнаружил Е.В. Гиппиус, разыскавший в архиве Песенной ко­миссии чистовую копию рукописи сборника (автограф Ф.М. Ис­томина не сохранился), подготовленную переписчиком к печати. «Отдельные слова, а порой и целые стихи в рукописи вычеркнуты (в печатном тексте сборника они отсутствуют), либо вписаны, не­которые слова переставлены, литературные формы многих слов или их окончаний заменены местными. На протяжении всего тек­ста строфовая форма песенного стиха реконструирована знаками разделения, перенесения стихов и восполнения их повторами. Ис­правления эти доказывают, что слова песен записывались Истоминым, как правило, с речевого пересказа (разрядка Е.В. Гиппиуса), а не во время пения» (Балакирев, 1957, 262). Приведенные наблюдения над рукописью сборника «Песни рус­ского народа» показывают, что его составитель все же в ряде слу­чаев покривил душой перед читателями своего Предисловия. Ведь там он утверждал следующее: «Что касается языка песен, то он в этом издании сохранен в неприкосновенности». Если в данном случае уличить составителя в сокрытии истины было нелегко, то есть ряд очевидных обстоятельств, которые не ос­тавил своим вниманием ни один из рецензентов, как то: кратко­временность пребывания в местах, где велась запись, случайность самих записей, не дающих ясной картины ни местного стиля, ни обрядового фольклора. И все же Ф.М. Истомин не может не удер­жаться от эффектного приема — дать общую характеристику фольклора каждой губернии, выделив в ней наиболее характерный жанр: в Олонецкой губернии — эпос, в Архангельской — сва­дебную песню, в Вологодской — лирическую. Его не удерживают ни осознаваемая им самим сугубая кратковременность пребыва­ния в северных губерниях, ни тот факт, что экспедиция по данной им самим статистике посетила в Вологодской губернии только два населенных пункта. Ф.М. Истомин не может не предполагать, что его обобщениям суждена очень краткая жизнь. Но... соблазн ве­лик. Так в сборнике «Песни русского народа» закладывается проти­воречие между данной в Предисловии заявкой на описание регионального членения северно-русской традиции и, соответственно, географиче­ский принцип осмысления материала и осуществленной в корпусе сборника систематизацией песен по жанрам. Эта редакторская «уловка» не помешала искушенным читателям понять суть дела. Ведь в Олонецкой губернии экспедиция записала три напева свадебных песен, четыре — причетных, два — хороводных! 13 напевов былин и 15 лирических песен в известной мере, спаса­ют положение. Но... В.И. Перетц с достаточной доказательностью оценивает степень новизны и качество этого материала. Итак, результаты экспедиции Истомина–Дютша и содержа­ние созданного ими сборника определил, с одной стороны, офици­озный характер этого предприятия, с другой — эмпиризм, питаемый благородными побуждениями — спасение гибнущей самобытной, «чисто русской», народной культуры. Хотя критика в адрес сборника касается, в основном, поэтиче­ских текстов заонежских песен, в определенной степени она долж­на быть отнесена и к записи напевов. Когда В.И. Перетц говорит об отсутствии у собирателей критериев, что есть «старинное», а что «новое», то, без сомнения, этот приговор касается и отбора напе­вов. Когда тот же В.И. Перетц, оговариваясь, что он не берется судить о качестве музыкальных записей, все же бросает замечание: «даже на первый взгляд тексты порой не сходятся с нотами», это намек на раздельную запись поэтического текста и напева, что го­ворит об отсутствии тщательной работы, особенно необходимой при записи напева. Это и подтверждает со своих позиций В.Д. Лысанов («напевы совершенно исказили»). далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz