-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

При неточной подтекстовке собирателем начальных слов песни неизбежно искажается народная строфовая композиция песенного стиха. В случае реконструкции современным текстологом полного поэтического текста песни в соответствии с подобной искаженной строфовой ритмической композицией начальных слов (неточно подписанных под ее мелодию собирателем) искажение всей народно-певческой строфики песни, в целом, неизбежно7. Аналитический метод проверки степени соответствия подтекстовки народных мелодий народным авторским редакциям и восстановления народной авторской редакции певческой строфики, не зафиксированной собирателем, следует непреложной традиции народно-певческой композиции: согласования мелодии слов песен на основе только реально звучащего, слышимого музыкального и стихового ритма. Стопная стиховая и тактовая музыкальная метрика (пульсация сильных и слабых музыкальных времен) не доходит до сознания народных певцов, и не может дойти даже тогда, когда она является композиционной основой народных песен литературного происхождения, потому что стопный стиховой ритм и ритм пульсации сильных и слабых музыкальных времен не полностью проявляется в реальном звучании и, следовательно, не полностью слышим. К реально звучащим категориям песенного ритма народной песни принадлежит ритмическая периодизация песенной мелодии и соответствующая ей строфовая периодизация певческого стиха, его членение на полустихи (если последние разделены постоянными цезурами), повторы стихов (или полустихов) в строфе по различным традиционным народным принципам и т.д. Каждый из таких слышимых ритмических периодов песни закреплен в сознании народных певцов в постоянной временной протяженности, то есть в постоянной для каждого такого периода норме музыкально-ритмических длительностей — музыкальных времен, с которой слух соотносит постоянную норму слогов песенного стиха: Запев: Припев: Слоговая музыкально-ритмическая форма песенного напева выводится (при ритмическом анализе) путем обозначения суммы ритмических длительностей всех звуков, относящихся к одному слогу, одной музыкально-ритмической величиной8. В русских народных песнях слогового музыкально-ритмического строя9 строфовая ритмическая форма народно-певческого стиха (вариационно повторяющаяся на протяжении всего поэтического текста) всегда строго соответствует певческой форме либо первой, либо второй музыкальной строфы. Все отклонения от исполнительского варианта типической певческой строфовой композиции, допущенные собирателем во время записи и сохраненные в печатном тексте сборника, могут быть установлены благодаря закономерной повторяемости: а) в протяжных русских народных песнях слоговой музыкально-ритмической формы, свойственной только одной, данной песне (во всех или во многих, мелодически не идентичных местных ее вариантах); так, например, все варианты протяжной песни «Калинушка с малинушкой» («Веселая беседушка»), представленной в сборниках Балакирева (№№ 20 и 56), где бы они ни были записаны, при всем их мелодическом и стилевом различии объединяются одной, общей для них, неизменно повторяемой слоговой музыкально-ритмической формой… б) во всех иных русских народных песнях, кроме протяжных, одна и та же слоговая музыкально-ритмическая форма повторяется в различных песнях разных жанров. Так, например, слоговая музыкально-ритмическая форма балакиревского варианта мелодии частой плясовой «Заиграй, моя волынка» является общей для песен различного жанрового характера (например, плясовой «Все мы песни перепели», бурлацкой «Дубинушка» и др.)… Отклонения от типической слоговой музыкально-ритмической формы народной песни, выступающие в различных ее вариантах, имеют место в народно-певческой практике только в строго ограниченных пределах традиционных ритмических норм каждого народнопесенного стиля. Нарушение этих норм может быть следствием неточной подтекстовки народной мелодии собирателем»10. Продолжение работы над текстами заонежских песен в слуховых записях Г.О. Дютша оказалось необходимым по целому ряду причин. Балакирев выбрал для обработки не все записи, опубликованные в сборнике «Песни русского народа». Именно эти песни — «Зимушка», «Калинушка с малинушкой», «Эко сердце», «Ты река ли, моя реченька», «Пивна ягода» были проанализированы Е.В. Гиппиусом с точки зрения соответствия их подтекстовок народным авторским редакциям. Поэтому необходимо было и другие заонежские напевы проанализировать с этих позиций. Во-вторых, в своей аналитической работе Е.В., как он сам неоднократно подчеркивал, был ограничен обработкой М.А. Балакирева, которая закрепила, в частности, и погрешности публикаций сборника. Это сделало невозможным внесение в текст напева поправок, необходимых с точки зрения научного редактора. Таким образом, научная редакция записи Г.О. Дютша как таковой в ряде случаев может отличаться от той, которая сохранена Е.В. Гиппиусом при редактировании ее обработки М.А. Балакиревым. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz