-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

При всей широте научных интересов, отличавших деятельность Е.В. Гиппиуса, специальных исследований, которые были бы посвящены теме межэтнических контактов, среди опубликованных его работ нет. Однако, современный подход к решению проблем межэтнических взаимосвязей невозможен без понимания тех идей, которые сформулированы ученым в его трудах общетеоретического плана. Так, его мысли о разных формах существования фольклорных фактов расширили представления о локусах хронотопа культурной традиции. Первая из этих идей раскрывает проблему существования фольклорного факта в двух специфических фор­мах — на уровне живого звучания и на уровне мышления. При этом, ес­ли на уровне живого звучания фольклорный факт познается опыт­ным путем (посредством его многократных записей от одного или разных исполнителей и их групп), то выявить формы его существования на уровне мышления можно лишь аналитическим путем, на основе моделирования всех его структурных компонентов и всех видов их связей. На уровне мышления, как полагает ученый, фольклорный факт представляет собой «сложное явление, мыслимое исполнителем в сово­купности версий каждой его части и каждого его компонента. При этом они могут быть воспроизведены в нескольких сочетаниях, продуманных исполнителем, принятых в его творческой практике и сознательно чере­дуемых во время исполнения то в одной, то в другой комбинации» (Гиппиус, 1980, 25). Это позволяет уточнить многие, принятые в научной практике описательные и часто слишком расплывчатые определения та­ких явлений, как импровизация, варьирование, и более общих — таких, как синкретизм. Е.В. Гиппиус специально останавливается на понятии синкретизма, видя в нем отражение сущностных вопросов бытия народной музыки и, одновременно, — основание для разработки научных методов современного этномузыковедения. Развивая идею синкретизма, он приходит к формулированию второй своей идеи общетеоретического плана. «Специфические осо­бенности музыки, отличающие ее от всех других искусств, — пишет уче­ный, — обнаруживаются ясней всего при сопоставлении музыкального искусства с двумя временными искусствами, с которыми она чаще всего координируется: а) искусством речи (прозаической и поэтической); б) искусством танца и пантомимы. … их взаимосвязи рассматриваются генетической теори­ей как тройственный первородный синкретизм, из которого в ходе исто­рического развития все эти три искусства обособляются. Эта недоказанная и недоказуемая генетическая гипотеза породила гипотезу струк­турного синкретизма этих временных искусств, из коего впоследствии возникли два неделимых структурных единства: музыки и слова, музыки и танца... При сколько-нибудь непредубежденном объективном подходе ко всей совокупности известных нам фактов, относящихся к взаимоот­ношениям музыки, поэзии и танца различных народов мира, форма взаимосвязей трех названных искусств вырисовывается в совсем ином аспекте (там же, 29–30)... во всех случаях, когда музыкально-фольклорное произведение сочетает различные виды искусства (музыку и поэзию, музыку и танец), важно помнить, что в каждом таком случае мы имеем дело не с однородными явлениями, а с пересечением двух оппозицион­ных структур, все формы координации которых основываются на прин­ципе единства противоположностей. Поэтому в каждом случае обе ко­ординированные на том или ином пересечении оппозиционные структу­ры должны быть моделированы раздельно, а любые их пересечения — как координации, доминирующая роль в которых может принадлежать то одной из двух самостоятельных структур, то другой» (там же, 26). Следование этим теоретическим идеям одновременно расширяет и усложняет видение предмета исследования. Стремясь раскрыть формы существования фольклорного факта на уровне мышления носителя традиции — цель, которую не может не ставить перед собой исследователь музыки устной традиции, — он должен описывать не только всякий раз раскрывающее по-новому многообразие форм в постоянно становящейся, вариируемой композиции музыкального целого. Нет! Этого недостаточно! Исследователь должен анализировать содержание развертывающегося параллельно с музыкальным и синхронно ему процесса становления поэтического или хореографического или всех трех компонентов, во взаимной координации создающих художественное целое. Если же речь идет о явлении, сложившемся в результате взаимодействия разных этнических культур и необходимо выяснить, какой именно компонент многомерного целого откликнулся на новое художественное впечатление — задача усложняется многократно. Но только ее решение и может дать ответ на вопрос о реальных формах, в которых процесс взаимовлияния совершился. Таким образом, теоретические положения, сформулированные Е.В. Гиппиусом, закладывают основы системного подхода к изучению явлений традиционной культуры и одновременно перестраивают стратегию и тактику научного исследования. Они, во-первых, дают основание для выбора объекта исследования, исходя из его положе­ния и роли в системе образующих данное явление оппозиционных от­ношений; во-вторых, позволяют определить ключевые исследовательские задачи для анализа как единичных фольклорных фактов, так и их множест­в. Теперь речь идет не только о выделении параллелей, совпадений, черт сходства или родства между ними (что является по-прежнему не­обходимым этапом при вхождении в материал исследования). Речь идет о по­строении цепи самостоятельных, последовательно решаемых задач, связанных с выделением и исследованием каждого фольк­лорного факта и каждого его компонента — с целью их этнической идентификации. Приведем пример. Применение принципа раздельного моделирования компонентов музыкально-ритмической структуры фольклорного факта привело ученого к открытию закономер­ностей координации ритмического строя песенного стиха и ритмической организации песенной мелодии. В его научной лексике эти, закреплен­ные в народной творческой практике закономерности определены как «народное согласие». Но время показало необходимость корректировки представлений об этих закономерностях именно в отношении традиций смешанной этнической природы: в анализе собранного им самим в начале творческого пути песенного материала Заонежья ученый столк­нулся с неожиданными нарушениями традиционного «народного согла­сия» в напевах местных русских лирических песен. Специальное исследование, проведенное учениками Е.В. Гиппиуса, объяснило данное обстоятельство именно как результат того «подъема земной коры», тех «выступов» финно-угорской подпочвы, о существовании которых ученый давно догадывал­ся и к поискам которых постоянно призывал всех фольклористов, изу­чающих народное искусство Севера. Оказалось, что именно знание открытых ученым традицион­ных форм «народного согласия», характеризующих данную этни­ческую культуру, помогая зафиксировать конкретные формы его нарушения, становится инструментом, при помощи которого могут быть вскрыты факты вмешательства иноэтнического сознания в материал, заимствованный одним этносом у другого. Более того, сам характер выявленных модификаций может раскрыть существенные стороны музыкального и эстетического мышления заимствующего этниче­ского сознания. В данном случае речь шла об усвоении и своеобразной интерпретации русской мелодики обрусевшим вепсским населением Заонежья. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz