-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

В конце 30-х годов прошлого века Е.В. Гиппиус и З.В. Эвальд принимают деятельное участие в подготовке первого в России полиэтнического сборника — «Песни народов Карело-Финской ССР», в который вошли песни карел, вепсов и русских Заонежья. На рубеже 1940–50-х го­дов Е.В. работает над исследованием двух сборников обра­боток русских народных песен М.А. Балакирева. Первый из сборников, как известно, создан композитором на основе песен, записанных им на Волге. Второй же сборник — «30 русских народных песен» — содержит обработки русских народных песен, записанных Ф.М. Истоминым и Г.О. Дютшем в северных губерниях — Олонецкой и Архангельской. В конце 1950-х годов Е.В. Гиппиус вместе с карельским фольклористом В.Я. Евсеевым редактируют сборник Л.М. Кершнер «Карельские народные песни», где впервые дает изложение всех музыкально-поэтических текстов, руководствуясь разработанным им методом аналитической графики, а в статье «От редактора» Е.В. еще раз утверждает тезис о необходимости издания поэтических тек­стов песен с указанием их членения на строфы и соотно­шения строф поэтического и музыкального текстов. Это открывает новые пути не только в изучении специфики жанра, но и ставит проблему выявления общих закономерностей в эпическом творчестве народов мира. Здесь же впервые в изло­жении записей карельского фольклора Е.В. применен, как уже говорилось, метод аналитической графики. В начале 1970-х годов автор обраща­ется к Евгению Владимировичу с просьбой о консультации по готовившемуся к изданию корпусу по­левых записей студенческих фольклорных экспедиций Петрозаводского филиала Ленинградской консервато­рии. Сборник «Песни Карельского края», вышедший в свет под редакцией Б.М. Добровольского, через 35 лет продолжил традицию совместного издания певческого фольклора карелоязычных (Северная и Южная Карелия) и русскоязычных (Обонежье и Пудожье) земель Карелии, заложенную Е.В. и его соратниками. К началу 1980-х годов Е.В. завершает редактирование сборника «Русские свадебные песни Карельского Поморья» А.П. Разумовой и Т.А. Коски, а в 1986 году подписывает к печати сборник «Песни Заонежья в записях 1880–1980-х годов». Редактирование этого сборника «возвратило» Е.В. и к местам его первых собирательских и научных открытий, к размышлениям над записями экспедиций 1886 года, к примечательной книге заонежанина В.Д. Лысанова «Досюльная свадьба». Оно стало и одной из последних его законченных работ... Значит, это не иллюзия молодых соратников ученого. Параллельно с постоянным вниманием к исследованиям локальных певческих традиций российского Севера: работа с Б.Б. Ефименковой над вологодскими причитаниями; живой интерес к работе молодых авторов — В.В. Чайкиной над песенными традициями реки Лузы, экспедиционным материалам по собиранию традиции причитаний на реке Онеге Е.Б. Резниченко; деятельное участие в подготовке отчетов об экспедициях фольклористов Института имени Гнесиных в архангельские земли; собственной многолетней, так и оставшейся незавершенной работой над рукописью «Пе­сен Вычегды» — каждое десятилетие его жизни отмечено обращением к многоязычному полиэтническому фольклору Карелии. Теперь все в жизни большого ученого кажется знаменательным. Но надо было слышать, что и как говорил он о народной музыке Севера и Северо-Запада России, чтобы понять знаковую роль в его творческой судьбе и в судьбе русской фольклористики общения с этой культурой. Начиная с экспедиции в Заонежье, а год спустя — на Пинегу, начал формироваться взгляд ученого на историю российской музыкальной фольклористики, в которой самому Е.В. предстояло сыграть столь значительную роль. На эту тему он постоянно беседовал со своими учениками, что было его излюбленной формой рабо­ты над уточнением и оттачиванием мысли. Она существовала, так сказать, в изустной и вариантной форме, как само искусство, познанию которого он посвятил свою жизнь. Как нам уже приходилось писать, в исследовании, посвященном двум сборникам народ­ных песен в обработке М.А. Балакирева, Гиппиус воспроиз­вел полную драматизма картину, которая раскрылась перед ним при знакомстве с рукописью сборника «Пес­ни русского народа». Вынужденную му­чительную «борьбу» с изложением в печатной версии поэтических текстов народных песен Е.В. наблюдал и в редакторской работе М.А. Балакирева, и его ученика С.М.Ляпуно­ва, и в редактировании Н.А. Римским-Корсаковым запи­сей русских народных песен, сделанных им с голоса Т.И. Филиппова. В осознании ситуации, сложившейся в русской фоль­клористике в области фиксации напевов и поэтических текстов народных песен, в специальных статьях, во всту­пительных очерках к книге о Е.Э. Линевой, к сборнику народных песен С.М. Ляпунова и др. Гиппиусом была про­должена работа, начатая его глубоко почитаемым учителем — Б.В. Асафьевым. В исследовании «Русская музыка XIX века» Асафьев предпринял первый опыт воссоздания истории развития рус­ского музыкального слуха на основе постепенного вни­кания музыкантов, записывавших и обрабатывавших русские народные песни, в сущностные черты русского народного музы­кального искусства (Асафьев, 1979). Своим исследованием напевов северно-русских песен Гиппиус заполнил еще одну драматическую страницу истории русской музыкальной фольклористики… В 1937 году, когда была опубликована вторая книга «Песни Пинежья», подготовлен­ная к изданию З.В. Эвальд (она содержит, как известно, нотировки напевов), Е.В. еще продолжал раздумывать над содержанием первой книги. Ее рукопись включала поэтические тексты песен и иссле­довательскую статью. Когда рукопись уже была сдана в набор, Е.В. пришел к новым для себя теоретическим умозаключениям относительно структуры народной песни как целостной музыкально-поэтической системы. Они расходились с его недавними взглядами на эту проблему, изложенными в уже готовой книге. В результате набран­ный в типографии том не вернулся в издательство — он навсегда лег на книжную полку в библиотеке Е.В. ... Первое наиболее полное изложение основ­ных положений его фольклористической теории дано ученым в исследовании, посвященном М.А. Балакиреву. На­помним одно из них, сохраняя авторские шрифтовые выделения тех слов и определений, которые он считал ключе­выми. «Народные певцы хранят в своей памяти мело­дии и слова народных песен не в одной, а в нескольких равноправных вариациях, чередуемых во время пения. Все эти вариации строго ограничены пределами тради­ционных, типических (для каждого данного песенного стиля) норм мелодического и стихового строя песни. Новые вариации песенной мелодии и новые слова дан­ной песни создаются народными певцами также в стро­гих пределах типических норм ее ритмического строя... Типическое в форме мелодии и слов данной исполни­тельской редакции песни установимо на основании со­вместного рассмотрения мелодической и стиховой фор­мы песни — в их традиционном народном согла­сии...». Признаюсь, последние два слова — один из са­мых замечательных терминов, введенных в теорию му­зыкальной фольклористики Е.В., — подчеркнуты мною. Зная, с какой тщательностью ученый выбирал определе­ния для выявленных им закономерностей, нетрудно до­гадаться, что, говоря так, он имел в виду зако­ны не только русского песенного фольклора, и что ему уже было ясно присутствие выделенных законо­мерностей и в фольклоре других народов. Научный метод аналитической графики как раз и направлен на выявление народного согласия ритмов мелодической и стиховой формы песни в музыкальном фольклоре данного этноса и переводе слуховых (временных) представлений в пространственные. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz