-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

В основе поэтических текстов русскоязычных причитаний лежит тониче­ский стих стабильной структуры: — 9-слоговой, или — 15-слоговой, или в поэтических текстах причитания чередуются стихи раз­ной протяженности. По нашим наблюдениям, это характерно для тех тради­ции русскоязычной причети, которые сложились в зонах непосредственных этнических контактов русских и угро-финнов. На карте видно, что областью распространения неравнослогового стиха является западное побережье Онеж­ского озера, в то время как в восточном Обонежье господствует равнослоговой стих. Заонежский полуостров выделяется как область распространения обоих видов причетного тонического стиха. Для мелодий обонежских причитаний характерны два основных вида ритмических форм: 1) размеренное интонирование стиха, что выражается в последовании равных кратких времен; 2) появление среди равных кратких долгих времен, совпадающих с ударными слогами стиха. В Пудожском районе оба вида ритмических форм существуют в координации с равнослоговым стихом. В Прионежье со стихами разной протяженности координируется первый вид музыкально-ритмических форм, в Заонежье небольшой ареал имеет второй их вид в коор­динации с неравнослоговым стихом (как показано на карте условными обозначениями). 3) Другой небольшой ареал имеют в Заонежье причитания, в музы­кально-ритмических формах которых долгие времена не связаны с ударения­ми тонического стиха и их появление носит как бы неупорядоченный, слу­чайный характер. Однако на фоне известных нам структурных закономер­ностей карельского причитания эта «неупорядоченность» не кажется случай­ной. Ритмические ячейки музыкальной формы таких напевов оказываются сопоставимыми с типическими ритмическими образованиями карельской при­чети, в частности, ее среднекарельских и южнокарельских стилей, где они имеют, однако, более специфические формы. Это позволят предположить, что в свое время культура русского причитания была здесь воспринята сквозь призму акцентно-временных закономерностей карелоязычной причети и ко­ренного языка жителей Космозера, Ламбасручья. 4) Напевы, ритмическая форма которых характеризуется равномерным чередованием долгих и кратких времен, образующие подобие хорея: долгие времена совпадают не только с ударными слогами тонического стиха — 3-м и 7-м, но и со всеми нечетными слогами стиха. При этом в музыкально-ритмической форме возникают трехвременные сегменты, не свойственные русской музыкально-ритмической системе. Русской певческой традиции вы­ражение идеи регулярности, равномерности в таких формах не свойственно. Ареал этого явления относится к землям древнейших новгородских погос­тов — Тудорова (ныне села Тудозеро и Андома на вологодском побережье Онежского озера) и Вавдитова (пудожские села на Водлозере), а также к группе сел по обе стороны волока: Колодозеро, Кенозеро, Лекшмозеро. Причем во всех этих местных традициях данная ритмическая форма сущест­вует наряду с характерными «русскими» ритмическими структурами. Важно отметить, что на всех указанных территориях этнографы и архитекторы фик­сировали сохранение многих традиций аборигенного финно-угорского насе­ления, которое в настоящее время ассимилировано русскими. Учитывая это, можно видеть в данных своеобразных формах ритмиче­ской организации причетного напева пример гипертрофии идеи регулярности во временной организации напева в условиях его функционирования в сме­шанной этнической среде при свободном владении ею русским языком, что сказывается и в сохранении функции долгого времени, и в органическом соот­ношении этой своеобразной музыкально-ритмической формы с акцентной системой русского языка. 5) Стабильные формы стиха и музыкально-ритмической организации связывают эти заонежские напевы с традицией восточного Обонежья. Повто­ряющаяся последовательность «долгий — краткий» делает эту форму похожей на особый вид пудожской причети, описанной выше. Но именно на фоне сходства рельефно выступает главное отличие этих местных форм причетньп напевов: в заонежском напеве ударные слоги стиха совпадают с краткими, а безударные — с долгими временами музыкального периода. Постоянство соотношения «краткий — ударный» распространяет инерцию ударности на все слоги стиха, совпадающие с краткими временами. Это создает известную аналогию своеобразной акцентной системе бытовой речи заонежан. В ритми­ческой форме напева этого вида сталкиваются противоречивые начала. С од­ной стороны, как и в группе восточнообонежских причитаний, здесь в «пре­увеличенном» виде выступают регулярность чередований кратких и долгих. С другой стороны, смысл этой регулярности предстает как бы «понятым превратно: если первая версия несет в себе гармонию долготы и ударности, то заонежская версия с подчеркнутой регулярностью сохраняет конфликтную оппозицию ритма стиха и ритма напева. Села Толвуя, Кузаранда, Вырозеро, Падмозеро, сохранившие эту форму напева причитания, возможно, являются ареалом ее возникновения, указывая очаг активного творческого сознания, которое породило это явление — своеобразный синтез характерных черт финно-угорского и русского музыкально-поэтического мышления. 6) Напевы, имеющие нестабильную музыкально-ритмическую форму, близкую к предыдущей. Можно высказать предположение, что это результат стихийного усвоения яркого художественного феномена в среде, где сильнее сказалась роль эстетических критериев финно-угорского этноса (ареал распространения — деревни Паяницы, Шуньга, Кажма) (Образцы заонежских причитаний см.: Песни Заонежья, 1986, Приложение). Таким образом, выводы, полученные независимо в разных об­ластях народной культуры, позволяют с большой степенью уве­ренности говорить о Заонежье как о регионе, культура которого сочетает в себе влияния угро-финского и русского этносов (в отличие от привычного представления о «чисто русском» Заонежье). Опыт сравнения модификаций традиционных песенных форм далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz