-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Нам представляется, что в вепсских распевах русских лирических песен наиболее последовательно сказалось свойственное этносу ощущение времени, что привело к переосмыслению всех структурных уровней традиционной русской песни. Это сказалось в модификациях песенного стиха, малые ритмические структуры которого оказались восприняты как внешние вехи-ориентиры для движения распетого слова в пространствах долго длящихся, «бесконечных» звучаний. В мелодиях протяжных песен время осмысляется не только через долго длящиеся звуки, завершающие развернутые мелодические фрагменты напева. В музыкально-поэтической строфе мелодическая структура формируется как автономная по отношению к вербальной. Она заполняется по горизонтали краткими, семантически значимыми, «изначальными» интонациями зовов, перекличек, сигналов- «маяков», близкими, но не тождественными интонациями-символами. Их последования в мелострофе подчиняются принципам повторности и смежности контрастных смыслов. Повторность мелодических построений образует то четкие лапидарные очертания мелострофы (Сто песен, №3; Рубцов, 1958, №12), то уникальную «крупную композицию», как в капшинской версии «Распревольненького» (Рубцов, 1958, №13). Но заметим, что созданием этих форм движет принцип «пары периодичностей» — один из древнейших законов сложения традиционных музыкальных форм, далекий от закономерностей, которые действуют в протяжной лирической мелодике. Такая ориентация на «предковые» формы музыкального мышления дает основания для того, чтобы в особенностях структуры вепсских лирических распевов видеть тенденцию к архаизации развитых форм, свойственных русской протяжной песне. Эта тенденция типична, как утверждают исследователи народного зодчества, для работы этнического сознания, создающего в условиях непосредственных межэтнических контактов «компромиссные формы», опирающиеся на «национальные традиции и не позволяющие им преждевременно «одряхлеть» (В.П. Орфинский). В еще большей мере та же тенденция сказывается в повторности малых мелодических структур внутри строфы. Именно она придает экспрессивность звучанию крупной «сдвоенной» строфы капшинского напева. В «квартовых» же распевах «Распревольненького» (Сто песен, №2) и в обеих версиях «Росыньки» (Гудков-Леви, №12; Сто песен, №4) повторность малых ячеек приобретает вид мелодического орнамента, что снова отсылает нас к опыту народного декоративного искусства, существующего в зонах этнокультурных взаимодействий. Умножать наблюдения над особенностями вепсских распевов русских лирических песен можно еще и еще. Так, самостоятельным мотивом для описания является их ладовая форма, в которой нашло осмысление со-противопоставление звуков, находящихся на расстоянии целого тона: 4–5, I–II ступени лада. Столь характерное для русской лирической мелодии, в вепсских ее распевах оно формирует свойственный только им подчеркнуто экспрессивный тон развивающих мелодических построений. В ладовой композиции строфы секундовые сдвиги опорного тона создают особый эффект — они «сдвигают» мелодическую кульминацию с точки «золотого сечения» (так в русской песне!) к началу строфы так, что весь второй раздел ее формы становится временем полного восстановления нарушенного равновесия. Это мы имели в виду, и когда описывали роль «вокализа» в «квартовом» распеве песни «Распревольненькое», и в описаниях «квинтовых» лирических напевов… Надеемся, что читатель почувствовал, какая мощная песенная традиция живет на землях Северо-Запада России. Подчеркнем основное. Пленившись красотой мелодий русской лирической песни, вепсы создали свои ее распевы, отмеченные проявлениями огромной творческой энергии, красотой и своеобразием. Тот факт, что творческое осмысление и переосмысление сказалось в отношении одного из самых развитых и национально-характерных жанров русской певческой культуры, говорит о том, что перед нами одно из явлений того порядка, которые наука определяет сегодня как интегральные символы межэтнических взаимодействий, и позволяет ставить их в один ряд с выдающимися явлениями местной традиционной полиэтнической культуры. Заключительный раздел РОЛЬ ОДНОЙ КАРЕЛЬСКОЙ МЕЛОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ… … в певческих традициях Восточного Обонежья далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz