-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

В селах, расположенных на Водлозере, во время свадьбы пели обрядовые припевания «Что во городе кровать», «Уж как ехал Никола с каменной Москвы»; в селах Каршевского куста — «Не утушка в песку», хороводные «Наставай, солнцё» и «Что во горнице». Оказалось также, что в колодозерско-корбозерской группе сел припеваний вообще не поют, а в селах устья р.Водлы поют только известные по всему Пудожью припевания «То не яр-камень по горнице катался» и «Как по сеничкам». Припевание «Ещё с терема на терем» выделило свадебную традицию группы сел авдеево-песчанской группы на побережье Онежского озера. Наложение карт ареалов всех описанных явлений пудожской певческой культуры, включая припевания, и их сопоставление с данными о территориальном расположении других свадебных напевов и местных версий свадебного обряда (Краснопольская, 1988) привело к выводу о существовании в Пудожье пяти локальных традиций — водлозерской, колодозерско-корбозерс-кой, каршевской. авдеево-песчаной и «островной» или сумской в среднем течении Водлы. В устье Водлы песенная культура группы сел выделяется в некую, условно говоря, «периферийную» зону, где наблюдаются явления разных западно-пудожских традиций. Изучена эта зона недостаточно (рис.6). Суммируя сказанное об ареалах песенных локальных стилей в Пудожье, еще раз подчеркнем важность отмеченных нами границ между восточно-пудожскими и западно-пудожскими традициями. Таким образом, есть основания говорить о существовании в Обонежье северовосточной региональной традиции певческого фольклора. Мы определили ее как пудожскую. Ареал этой традиции имеет свой «вход» — точечные ареалы общепудожского и островного напевов на южном побережье Онежского озера в селах Андома и Тудозеро. Имеет она и свои «выходы» — на юго-востоке Пудожья в районе Лекшмозерского волока, где быстро затухает, и на северо-востоке, в районе волочка кенского, где ее напевы существуют параллельно с близкими им по стилю, но уже иными по мелодическому складу и быстро исчезают по мере движения далее на восток и на север. Описанные нами мелодические типы и их ареалы на территории северо-восточного Обонежья позволяют сделать некоторые предварительные выводы относительно истории сложения местной традиции, гипотетически наметив в ней несколько этапов. На раннем этапе происходит проникновение в бассейн Водлы носителей развитой песенной культуры, как об этом можно судить по ее «классическим» формам, сохранившимся на пути, ведущем к Пудожью от погостов Обонежского ряда. О «допудожском» этапе истории этой культуры сейчас можно говорить только в самых общих чертах. Так, современные материалы позволяют установить связи общепудожского напева с рядом напевов новгородской традиции. Но утверждать можно лишь то, что, несмотря на этническую пестроту людского потока, шедшего по р. Водла на северо-восток, определяющую роль в его культуре играло восточнославянское начало. На первом этапе утверждения этой культуры в Пудожье, как можно предполагать на основании компактности ареала общепудожского напева прощальных песен, произошла ее, условно говоря, «консервация», обеспечивавшая ей длительную сохранность. С одной стороны, это можно объяснить удаленностью вновь возникающих культурных очагов от метрополии, ослаблением непосредственных контактов с территориями распространения родственных традиций, слабому пополнению и обновлению формирующейся местной традиции. Это приводит к забвению определенной части новгородского свадебного фольклора, и поныне достаточно богатого. С другой стороны, именно в силу указанных причин славянские обрядовые песенные напевы приобретают значение тщательно оберегаемых этнических символов. Утверждение одного из этих напевов на территории всего Пудожья (общепудожский напев), а другого — в небольшом кусте деревень в среднем течении реки Водлы (островной напев) в равной степени говорит либо о преобладании здесь славянского начала, либо, при его ограниченности, о присущей ему пассионарности. Дальнейшая судьба местной певческой культуры связана с периодом торможения, который должен был наступить, вероятно, при достижении большими группами новопоселенцев водораздела, приостановившего на время их активное продвижение на северо-восток. Представляется, что именно в этот период мог происходить отток людских сил в направлении, противоположном основному движению на восток: начинается освоение всей территории Пудожья — не только его восточных земель, расположенных в пойме Водлы, но и западных, вплоть до побережья Онежского озера и бассейнов небольших, впадающих в него рек. Результатом этого, во-первых, становится сложение Пудоги как единой территориально-экономической общности. Во-вторых, происходит консолидация населения земель и создание особого демографического единства «пудожан», подобно «двинянам», которых на определенном этапе формирования населения Поморья выделяет Т.А. Бернштам (Бернштам, 1983). В-третьих, происходит сложение собственно пудожской певческой традиции, которое отмечено необыкновенной интенсивностью развития тех «музыкальных идей», которые заложены в основных прощальных пудожских напевах. Их жизнь протекает в ареале пудожской традиции даже по современным, далеко неполным данным в столь многообразных формах, что мы отметили только самые ее явные и, видимо, устойчивые тенденции. Так, для восточнопудожских версий напева более характерными являются версии с сегментированным («распетость») видом композиции, в то время как для западнопудожских версий более характерной оказывается цезурированная композиция (тенденция к расчлененности, обособленности частей мелодической строфы). В то же время и в восточной части Пудожья встречаются и «смешанные» формы мелодической композиции, и оригинальные, единичные формы, имеющие точечные ареалы. Это говорит о типичности для данной культуры «очаговых» явлений. Вновь обращаясь к периодизации А.С. Герда, можно в отношении данного этапа жизни пудожской традиции говорить об «отмирании билингвизма, переходе на славянскую речь, росте восточнославянских инноваций» (Герд, 1974). Если мы правы в своих предположениях, то именно в этот период в ареале пудожской традиции, но в удалении от ее «ядра» мог укорениться еще один прощальный напев. По территории его бытования мы называем его заонежским (Песни Заонежья, 1986, №№31–34). В Пудожье он неизвестен, зато широко бытует в Прионежье (рис.5). Заметим, что этот достаточно сложный по мелодическому строю и композиции напев существует на всей указанной территории в единственной «народной редакции». Территория распространения заонежского прощального напева, простираясь на запад, остается в пределах ареала пудожского напева и его модификаций. Мы пока ничего не знаем о тех путях, которые привели этот напев в Обонежье, и может указать лишь на некоторые параллели, связывающие его с другими русскими певческими традициями. Слух человека, знакомого с русской песенной культурой, сразу улавливает его сходство с обрядовыми напевами типа «Из-за гор, гор высоких». Один из таких напевов использован М.И. Глинкой в Фантазии на темы двух русских песен: свадебной и плясовой «Камаринская». далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz