-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Мелодическая строфа объединяет, как правило, два ритмических периода. Причем неизменно в конце первого музыкально-ритмического периода звучит 2 или 4 ступень лада (мелодическая фраза «А»), создавая четкую оппозицию конечной опоре второго периода — 1 ступени (мелодическая фраза «Б»). Это могучая ритмическая и ладовая «хватка» не мешает карелу-сказителю чувствовать себя свободно и естественно в композиционном пространстве родного напева. Варьируя темп и характер произнесения текста, повторяя то первую его мелодическую фразу, то вторую, сказитель выстраивает тирады разной протяженности. Он придает звучанию напева те или иные жанровые признаки: героического сказания или иронического описания неудач героя, заговора, колыбельной, песни-сказки. В сочетаниях с различными версиями «калевальского стиха» музыкально-ритмическая форма то дробит, то «свертывает» свои слоговые времена, постоянно сохраняя в устах мастера подвижность и изменчивость живой речи. Версия напева северокарельской руны Иначе чувствует себя при встрече с карельскими эпическими напевами композитор — носитель другой культуры, другого восприятия мира, другого ритма жизни. У него есть два пути: либо сохранять напев и заданный им ритм (монолитность делает его выразительным, как правило, в роли лейтмотива или темы вариации, например, в «Симфонических рунах» Э. Патлаенко), либо изменять его. В последнем случае чаще всего возникает такая модификация: Ее мы находим, например, в песнях вокального цикла С. Леончик «Кантелетар». Широко и разнообразно претворены ритмоинтонации руны в музыке балета Синисало «Сампо». Здесь напев звучит и в эпическом ключе, и в разных ритмических преобразованиях. Замечательным примером трехдольной ритмизации напева руны является тема любви героев. Балет «Сампо» Г. Синисало. Тема Невесты ГЛИНКА СЛУШАЕТ ФИННА Пойдем далее. О том, что М.И. Глинка слушал эпические песни карел от хорошего, умелого певца, говорят интонационные и ладо-композиционные особенности баллады. Мелодические фразы ее ля-мажорной мелодии завершаются то на второй ступени (фраза «А»), то на первой («фраза «Б»): ладовая форма народного напева была ясна композитору. Однако М.И. Глинка знал и то, что сутью этой ладоинтонационной формы является ее несводимость к вопросо-ответному периоду. Он строит рассказ Финна из небольших мелодических тирад. В них свободно чередуются фразы, то завершающиеся «серединным» кадансом «А» (их больше), то «полным» «Б», никогда не утверждающимся надолго. Так, в тираде, начинающейся словами «Промчалась года половина», возникает последовательность А-А-А-А-Б-А-Б-А; в тираде, открывающейся стихом «Сбылися пылкие мечтанья», — А-А-А-А-Б-А-Б; в тираде «Пред нею, страстью упоенный» — А-А-Б-А- Б-А–Б. Эта завершенность/незавершенность отдельных моментов повествования наполняет речь старика с душой юноши тонкими психологическими нюансами: ведь речь идет о многократно переживавшихся им — в жизни и в воспоминаниях — минутах надежды и горя, радостных предчувствий и отчаяния… Она придает его рассказу непосредственность, простодушие, внушает слушателю этого повествования чувство душевной незащищенности рассказчика, его обреченности на вечное кружение в мыслях о несбывшемся… Мы намеренно не касаемся вопросов фактурно-гармонического варьирования темы баллады. Наша задача — подчеркнуть в балладе Финна те моменты, в которых особенно явно высвечивается связь её с первоисточником. Об этом теперь надо сказать как можно полнее, так как все еще открытым остается вопрос: почему столь ясно угадываемый нами теперь первоисточник мелодии Глинки столь долго не был назван? Во вступительной статье к сборнику «Карельские народные песни», содержание которого складывалось под бдительным оком его редактора — Е.В. Гиппиуса, сказано следующее: «Общей особенностью эпических песен является неприкрепленность текстов к напевам: на один и тот же напев поются разные тексты и в то же время одни и те же тексты поются на различные напевы… При этом эпические напевы сохраняются иногда без всяких изменений» (Кершнер, 11). далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz