-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Но обратимся к стиховым руническим напевам. Кершнер, №14 Оппозиция напев / поэтический текст приобретает особую значимость, когда речь заходит об однострочном, стиховом напеве, бесконечно повторяющемся на протяжении сколь угодно долгого повествования. В таком случае «снятие» проблемы композиционной соотнесенности поэтического текста и напева — напев = стиху — обостряет противоречие между краткостью напева и динамикой становления развернутой поэтической композиции. Напев демонстрирует огромную силу со-противления — сопротивления своей «конечности», ограниченности своих выразительных средств безграничности предлагаемого ему поэтическим повествованием образного наполнения. В этом плане он моделирует жизнь самого искусства, смысл которой — преодоление сопротивления материала. Так художник, преодолевая объективную статичность живописного полотна, заставляет созерцающего его творение человека видеть движение в живой природе, движения человеческой души. Так безмолвная книга заставляет читателя слышать голоса людей, звуки природы… В роли художника, руководящего этим напряженным процессом художественного моделирования действительности, выступает сказитель. Что сегодня может сказать наука о его искусстве? Нам известно одно определение, которое выделяет важную ипостась сказительского искусства — «тембр сообщения». Автор этого определения — Е.В. Гиппиус противопоставлял эпическому «тембру сообщения», которым владеет мастер-повествователь, «тембр общения» как принадлежность песенного искусства — искусства многих, высказывающихся сообща. Средства и принципы индивидуальной сказительской трактовки эпических напевов не изучены. Не определены и пути их изучения. Укажем на единственный известный нам опыт фиксации индивидуальных особенностей интонирования типового напева разными сказителями. Он принадлежит С.Н. Кондратьевой, обладавшей утонченным слухом, что позволило ей уловить тонкие нюансы колебания звуковысотного контура напевов рун и причитаний в индивидуальном интонировании разных сказителей и зафиксировать их в нотациях своего сборника (Кондратьева, №№42–45). Вопросы о типах индивидуального интонирования или о школах, культивирующих тот или иной подобный тип в связи с содержанием эпического повествования, пока поставлены. Так или иначе, но феномен повествовательного напева существует, и его разгадку предстоит искать. Возможно, в плоскости психологии исполнительства / творчества, возможно, в области психологии восприятия. О напевах эпических песен Особую область для размышлений и исследований представляют мелодии эпических песен карел как явление народной музыкальной традиции, имеющей древние корни. Лаконичные — стиховые и строфовые, лапидарные в силу своей органичной слиянности с ритмами стиха и ритмом становления лада — они являются сложным материалом для музыковедческого анализа во многих отношениях. Прежде всего потому, что их описанию должно предшествовать знакомство с певческими традициями обширного региона существования полиэтнической прибалтийско-финской музыкальной культуры, сохранившей, древнейшие пласты рунической песенности. «Руническая песня, — пишет авторитетный исследователь музыкальной культуры региона И. Рюйтел, — ведет свое происхождение, вероятно, с эпохи прибалтийско-финской общности (I тысячелетие до н.э.). Отдельные черты рунической формы могли возникнуть еще раньше… Рунические песни оставались на протяжении тысячелетий основной формой песенного творчества прибалтийско-финских народов. Песни рунической формы зафиксированы у всех прибалтийско-финских народов, кроме ливов и вепсов...» (Рюйтел, 1994, 5). Отличительными чертами их поэтических текстов являются аллитерация, параллелизм и квантитативный восьмисложный стих, основанный на долготных соотношениях. «Руническая форма стиха, общая для разных песенных жанров прибалтийско-финских народов, обусловливала большое стилистическое сходство музыки как отдельных народов, так и отдельных песенных жанров. Это особенно заметно там, где руническая песня законсервировалась в наиболее древних формах» (Рюйтел, 1994, 8). В обобщенном культурологическом аспекте дано освещение традиционной народной песни карелов во вступительной статье к сборнику Л.М. Кершнер «Карельские народные песни». Результаты проведенных изысканий приводят ученого к двум взаимосвязанным выводам, которые вошли в российское финно-угроведение в качестве основополагающих: 1. все жанры рунического музыкального искусства тесно связаны между собой единством средств интонационного языка; 2. существуют несомненные интонационные связи между песенной и инструментальной мелодикой традиционных жанров как финно-угорских, так и русской музыкальных культур Северо-Запада России и соседствующих с нею земель. Таким образом, речь отныне уже могла идти о выделении единого стилевого массива, включающего музыкальный фольклор целого ряда соседних народов, принадлежащих разным языковым группам. В нем вычитывались следы их истории и межэтнических культурных контактов. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz