-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

и мотивов архитектурного декора В первом очерке материал соотносился на уровне общих выводов об этнических взаимодействиях в регионе и о наиболее общих закономерностях композиционного мышления этносов. Статья И.Е. Гришиной «О развитии декоративных мотивов в деревянном крестьянском зодчестве Российского Севера» (Гришина, 1991) позволяет углубить сопоставления данных двух дисциплин, поиски аналогий в структуре материала. В этой статье впервые рассматривается вопрос о происхождении пластической абстрактно-геометрической архитектурной резьбы. Автор выстраивает последовательность мотивов декоративной обработки деталей архитектурных построек: от условно-реалистических изображений (голова коня, птицы) к реалистическим формам с элементами геометризации и далее — к геометрическим фигурам. Поводом для построения такой гипотетической последовательности, блестяще подтверждающейся в процессе описания материала, являются два момента: мысль А.К. Байбурина о том, что «жилая постройка в языческой традиции уподобляется телу строительной жертвы и увенчивается изображением головы культового животного» (цит. по: Гришина, 1991, 78), и замечание А.К. Чекалова о кольцах, завитках и пр. как «эволюционирующих геометризованных исходной темы — профильного изображения головы коня» (цит. по: Гришина, 1991, 73). «Основанием для предлагаемой эволюционно-генетической связи изобразительных и абстрактных мотивов в архитектурной объемно-пластической резьбе, — пишет И.Е. Гришина, — служат некоторые особенности их смысловой тематики. В частности, по Б.А. Рыбакову, конь и птица — символы движения солнца, а расположение солярных изображений в сопровождении коней и птиц на шипце крыши, уподобляемой небосклону, описывает дневной ход небесного светила… В славянских народных верованиях конь, петух или лебедь (а у финно-угров олень или лось, водоплавающая птица) не только связываются с движением светила, но служат символами огня и солнца, чей пластический символ, помимо крестов и розеток, представлен в народной культуре производными от круга — дисками, колесами, кольцами, шарами, спиралями. Поэтому не случайными в развитии архитектурного декора жилища представляются приемы сочетания скульптурного изображения коня или птицы с дополнительными деталями, несущими солярный орнамент, совмещение двух мотивов в одном элементе… И, наконец, замены изображения коня или птицы солярным символом» (Гришина, 1991, 79). Прерывая на время изложение мыслей автора этого проницательного исследования, поясним очевидную для нас целесообразность сопоставления приводимых в ней данных с предметом этномузыковедческих изысканий и результатами, полученными в результате его анализа. Речь пойдет об обрядовых напевах русского свадебного ритуала, являющихся носителями магического начала и, по уста­новившемуся в этномузыковедении мнению, наиболее полно репрезентирующие древнейшие слои традиционной куль­туры. Сопоставляемый материал роднит ряд структурных и фун­кциональных характеристик, в частности, устойчивость место­положения декоративных деталей в традиционной крестьянской постройке, а обрядовых напевов — в свадебном ритуале. Последние маркируют на­чальные этапы ритуала, его предвенечную часть, символизи­руя инициационный переход девушки-невесты (отчуждение и транзит, по ван Геннепу). Подобно тому, как изображение корня или птицы и солярных знаков символизируют дневной ход небесного светила, так прощальный обрядовый напев символизирует путь девушки-невесты из своего рода в чужой род как важный этап ее жизненного цикла. Каждый местный ритуал имеет один такой напев, с которым связана группа обрядовых поэтических текстов, описывающих разные этапы прощания невесты со своей родней, общиной, девичьей «волей». Его многократная повторность с разными поэ­тическими текстами от «просватовства» до отъезда свадебного поезда к венцу позволяет сближать эту особенность обрядо­вого фольклора с повторяемостью принципиальной композици­онной темы в трактовке различных деталей комплекса деко­ративного убранства крестьянского дома, но, разумеется, в самых общих чертах. Все напевы обонежских свадеб, связанные с функцией про­щанья невесты с родом, мелодически сходны и образуют сво­его рода «семью» родственных мелодических образований и их версий. Это позволило нам определить всю совокупность этих напевов как «прощальный» стилевой комплекс, характерный для всей обрядовой певческой культуры Обонежья. Образую­щие этот комплекс напевы отмечены как высокой степенью образности и узнаваемости, так и определенного рода различиями. При определении характера таких различий и выявления причин, их обусловивших, целесообразно учесть наблюдения И.Е. Гришиной, сделанные ею на архитектурном материале, для обоюдного подтверждения достоверности некоторых выводов и гипотез. Едва ли не самым существенным релевантным признаком для напевов прощального стилевого комплекса является их пространственно-временная организация, которая реализуется в мелодической композиции. Внешним показателем типа компози­ции напева — многократно повторяемого на протяжении пес­ни мелодического построения — является его соотношение со строением поэтического текста песни. Так, в традиции Обонежья, напев по протяженности может быть равен: 1) двум стихам, образующим строфу поэтического текста (строфовой напев); 2) одному стиху (стиховой напев); 3) одной слоговой группе стиха («фразовый» напев). Специфическим выражением соотнесенности композиции мелодии и поэтического текста является слоговая музыкально-ритмическая форма (СМРФ), в которой закреплены в виде оп­ределенных традиционных ритмических формул оппозиция ритмического строя стиха и музыкального ритма. Период СМРФ всегда соотнесен со стихом. Иногда последовательность двух более или менее разнящихся между собой ритмических периодов также образует подобие строфовой формы. Причем стиховые и строфовые ритмические формы не имеют строгого при­крепления соответственно к стиховым и строфовым напевам. Их типические связи также могут стать предметом классификации. Внутреннюю сторону композиции напева характеризуют несколько параметров, прежде всего, ячейковое строение — один из основных принципов традиционного музыкального мышления. Народный напев складывается из мелоди­ческих ячеек, представляющих собой органическую взаимо­связь мелодического рельефа, ладовой (система функционально значимых звуков, выделяемых высотно и / или ритмической долготой и акцентом) и ритмической характеристик. Основу мелодий «прощального» стилевого комплекса образует «набор» из четырех мелодических образований — ячеек. Три из них — «а»5, «с»3, «d»4 различаются высотой мелодической вершины (цифрой обозначена ступень звукоряда, на которой она располагается) и замкнутостью рельефа — окончанием на 1-й ступени лада. Ячейка «в» имеет разомкну­тый, «парящий» характер, завершаясь на одной из верхних ступеней шкалы напева. Такой «композиционный акцент» в центре музыкальной формы вносит существенный контраст в развитие напева и подчеркивает его цельность: в двух последующих ячейках как бы восстанавливается равновесие и устойчивость формы напева в целом. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz