-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Между населяющими земли Карелии этносами издавна складыва­лись устойчивые контакты. Это привело к появлению в народном искус­стве, в частности, в певческом фольклоре феноменов «смешанной» эт­нической природы. Для традиционной местной культуры они столь же показательны, как эпические сказания карел и былины русских Заонежья и Поморья. Они существенно дополняют сложившиеся пред­ставления о своеобразии духовного наследия края. Межэтнические связи в культуре народов Карелии стали объектом внимания исследователей уже более ста лет назад. В 1840 году В.А. Дашков писал о свадебных обрядах и вечеринках Обонежья: они «совершенно отличны от чисто русских». Два года спустя в «Описании Олонецкой губернии», дополняя эти наблюдения, он приводит словарь местных слов русского наречия, акцентируя вни­мание на заимствованиях из карельского языка. В дальнейшем наиболее проницательные краеведы — и представи­тели местной интеллигенции Е. Барсов, Н. Шайжин, и деятели русской науки такого масштаба, как П. Рыбников, А. Шахматов, Н. Харузин, искали подходы к изучению местной культу­ры, которые учитывали бы ее многосоставный этнический контекст. Еще сто лет спустя об этом заявило и первое музыкальное издание — «Песни народов Карело-Финской ССР», опубликованное в 1941 г. В истории карельской музыкальной фольклористики оно известно, как сборник В.П. Гудкова и Н.Н. Леви. Временем обобщения наблюдений над формами взаимодействия карельской и русской культур для фольклористов и этнографов-финноугроведов стала середина XX века. В «святая святых» карельского фольклора — эпосе «Калевала» и лирических песнях «Кантелетар» — они увидели проявление полиэтнических начал. В статье «О лек­сике карельских рун» М.М. Хямяляйнен писал: «...карельские руны, остава­ясь карельскими рунами, содержат в себе не только финнизмы, но так­же и русизмы, и вепсизмы, т.е. элементы языков всех тех народов, среди которых находились и находятся карелы» (Хямяляйнен, 1950, 165). Широко ставил вопрос о межэтнических связях Д.В. Бубрих. Он утверждал, что связь между карельским и русским эпосами «была очевидным образом не связью по происхождению, а связью по взаимодействию» (Бубрих, 1950, 151). Известную параллель статьям и фольклористическим изданиям, посвященным теме межэтнических связей в традиционном искусстве Карелии, составил сборник ленинградского музыковеда Л.М. Кершнер «Карельские народные песни», вышедший в свет в 1962 г. Как и представители филологической науки, она шла по пути фиксации улавливаемых на слух сходства-различия смыслов и «созвучий» в традиционной музыке. Большие блоки музыкальных образцов и комментарии к ним, помещенные во вступительной статье к сборнику, предоставляют читателю возможность убедиться в интонационном сходстве мелодий карельских рун и наигрышей на кантеле с эстонскими пастушьими и эпическими песнями, напевами саамов и финнов. Эти наблюдения Л.М. Кершнер ока­зались созвучны гипотезе эстонских музыковедов о существова­нии «интонационного фонда», общего для всей древнейшей, «руничес­кой», как они ее называют, музыкальной культуры. «Вместе с финскими, карельскими, ижорскими и водскими рунами они представляют собой общее явление. Полагают, что эта песенная форма прибалтийско-финс­ких народов складывалась уже в первые века нашей эры или даже нес­колько ранее» (Рюйтел, 1994, 5). Столь же убедительны и приводимые автором статьи славянские параллели к карельским песням разных историко-культурных регионов республики. Специфика музыковедческого освещения музыки устной традиции сказалась и в том, что Л.М. Кершнер предприняла первый опыт описания жанрового состава фольклора карел и поставила ряд вопросов, ответы на которые должны были со временем привести к определению особенностей жанровой системы фольклора прибалто-финских народов и ее связей с культурами славянского и финно-угорского миров. Так параллельно со славой запо­ведника славянской и карельской архаики Карелия постепенно приобре­тала статус области активных межэтнических кон­тактов. К середине века усилиями историков, археологов, филологов был накоплен огромный научный материал, составивший основу для поста­новки фундаментальных проблем межэтнических взаимодействий в духовной культуре края. Их сформулировал К.В. Чистов, предложив свою концепцию культуры Севера России как явления «поздней архаики», сложившейся в XV–XVII веках в процессе совместного творчества этносов, вошедших на его землях в тесные контакты. «…русский Север, — писал ученый, — рисовался гигантским заповедником, хранилищем бесценной в эстетическом и историческом отношении архаики. Эти впечатления складывались и развивались не только на фоне общерусском или восточнославянском. Все славяне считались единым народом, обладавшим общим запасом фольклора, едиными традициями народного искусства, даже сходными формами социальной организации и т.п. и только в разной степени их сохранившими. Поэтому открытию русского Севера как заповедника традиционной культуры придавалось общеславянское значение. Однако дальнейшее изучение показало, что далеко не все формы и явления, характерные для северно-русских областей, архаичны в глубоком и подлинном значении этого слова, т.е. их невозможно выводить ни к праславянской общности, ни к архаическим традициям восточнославянских племен или даже территориальных общностей, составлявших древнерусскую народность. Севернорусская этнографическая зона формировалась в XII–XVII вв. … XII–XV вв. были лишь начальным этапом заселения нынешних севернорусских областей. Они сыграли в эту пору роль периферийных резервных территорий, куда имело возможность уходить земледельческое население, пытавшееся избежать феодального закабаления… Однако при этом надо учитывать, что этнические группы, выходившие в X–XIII вв. на Север, были неоднородными. Ильменские словены, западные кривичи, возможно, кроме того, больше или меньше славянизированные и неславянизированные группы балтов — все они вместе в своем движении на Север входили в контакт с, условно говоря, "чудскими" (т.е. финно-угорскими — чудь, водь, весь, корела и позже саамскими) группами. Миграционное движение из Волго-Окского бассейна тоже могло быть не менее сложным… Возможно, уже в XII–XV вв. в процессе адаптации в аналогичных природных и социально-экономических условиях, по крайней мере, некоторые из этих групп начали вырабатывать какие-то сходные черты. Однако решающую роль в этом процессе сыграл второй период — XV–XVII вв… Таким образом, северно-русская общность должна рассматриваться как позднее субэтническое образование, сформировавшееся уже в рамках средневековой русской народности… Если признать, что важнейшие общие особенности северно-русского обрядового комплекса сложились сравнительно поздно, то в число сформировавших его факторов должен быть введен еще одни — контакты с неславянским населением европейского Севера…. Систематическое сопоставление, вероятно, поможет в будущем решить, в каких случаях может идти речь о заимствовании (одной или другой стороной) или о процессе совместного творчества сходных форм, или, наконец, их сближении в условиях этнических контактов (аффинитет)» (Чистов, 1971, 9–17). далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz