-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Во вступительной статье к сборнику «Карельские народные песни», вышедшим годом позднее исследования В.В. Протопопова, составитель сборника Л.М. Кершнер пишет: «М.И. Глинка использовал в балладе Финна из оперы «Руслан и Людмила» подлинную ингерманландскую мелодию жанра «ралли» (как это установил профессор В.Е. Гиппиус на материале записей мелодий этого жанра, сделанных в 1939 году С.Д. Магид в Ленинградской области)» (Кершнер, 33) Нужно сказать, что само это указание потребовало бы если не отдельного очерка, то пространного комментария, уводящего в область традиционной рунической песенности прибалтийско-финских народов и свойственных им способов музицирования. Прекрасно зная это, Е.В. Гиппиус — редактор сборника — нашел такие определения, чтобы, удовлетворив искателей подлинных мелодий достаточно точным адресом, одновременно не погрешить против истины. Однако ни в одной из известных нам публикаций мелодия, совпадающая с темой баллады Финна, не встречается. К КОНСОЛИДАЦИИ ТЕОРИИ И ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА В последние годы жизни Е.В. Гиппиуса создавался один из его основополагающих трудов — статья «Общий теоретический взгляд на проблему каталогизации народных мелодий». В ней в откристаллизованной форме выражены мысли о существовании музыки на уровне мышления, о современном понимании проблемы синкретизма и многом другом. В частности — о всепроникающей роли ритма в широком смысле слова — начала, созидающего музыку как таковую. Он сформулировал свое видение проблемы ритма так: «Если рассматривать музыку в структурном аспекте, то к категории движения в оппозиции движения и состояния должен быть отнесен ритм, понимаемый как организующее начало в самом широком смысле слова, реально существующий только во множестве форм его воплощения в живом звучании. К категории состояния относятся все элементы музыки, … реально существующие вне их ритмической организации не как музыкальные, а как акустические явления… Оппозиция эта тем более существенна, что она представляет собой тот общий тон, который связывает структурную и эстетическую природу музыки» (Гиппиус, 1980, 32). Ритм выступает и в качестве могучего средства переинтонирования музыкальных идей, служащего стимулом развития музыкального слуха, музыкального искусства, музыкальной культуры в целом. Скажут, что это не ново. Да! В публицистическом плане еще в средине XIX века об этом громогласно заявлял В.В. Стасов: «Танцевальная (т.е. организованная преимущественно музыкально-ритмически — выделено мною — Т.К.) музыка, точно какая-нибудь беллетристика, сблизила с общественным понятием весьма многое, казавшееся в настоящей музыке темным; она начала образовывать уши большинства публики музыкальным образом посредством своих легких музыкальных форм…» (Стасов, 9; все шрифтовые выделения мои — Т.К.). На этническом материале это подтверждает фольклористика. Вопроса о роли ритма в преодолении оппозиции «свое» — «чужое» Е.В. Гиппиус касался в своих трудах неоднократно и в самых разных ракурсах. Так, в исследовании о М.А. Балакиреве он писал о роли для воспитанного традиционной культурой слуха реально слышимого ритма. «Стопная стиховая и тактовая музыкальная метрика (пульсация сильных и слабых музыкальных времен) не доходит до сознания народных певцов, … потому что стопный стиховой ритм и ритм пульсации сильных и слабых музыкальных времен не полностью проявляется в реальном звучании и, следовательно, не полностью слышим» (Балакирев, 1957, 235). Это особенно заметно в интерпретации народными исполнителями — инструменталистами музыки городских песен и танцев: в их исполнении не соблюдается ее квадратная структура, между музыкальными построениями не выдерживаются паузы, заполняющие длительность симметричных квадратных структур. Для традиционного слуха и традиционной хореографии это не только не является помехой, но осмысляется как органическая черта «танцев», которые народная среда четко отделяет от своих «плясок». Для слуха же горожанина это является явным нарушением «правильной» ритмической формы. Вспоминается приведенный Асафьевым в статье «На Севере» пример «расправы», учиненной деревенской средой над мелодией популярного вальса «Осенний сон»: из нее оказалась исключенной «чувствительная» хроматическая интонация, занимающая в подлиннике два такта. Возник «двойной эффект» — насильственная диатонизация мелодии и усечение ее 16 такта до 14 тактов (Песни Заонежья, 1986, 173) Для нас в приведенных примерах особенно важна мысль о роли ритмического начала в преодолении оппозиции «свое»–«чужое». Музыкальная фольклористика дает тому множество убедительных примеров. Отсюда ведет путь и к разгадке тайн народного искусства Российского Севера, к тайным знаниям Финна. КАК ТЕЧЕТ ВРЕМЯ НА СЕВЕРЕ далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz