-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Уже в период собирательской работы стало ясно, что свадебный ритуал Пудожа должен быть отнесен к типу свадьбы-похорон, со свойственной ему ориентацией «преимущественно на предвенечную часть, на локус невесты… с доминированием в музыкальном наполнении свадьбы причитаний и прощальных песен… исполнением фольклорных обрядовых текстов родней невесты» (Ефименкова, 1988, 153, 154). Действительно, одиночная причеть выполняет в ритуале функцию своего рода сценария, подробно описывающего не только каждый шаг невесты, но и каждый ее жест, каждый предмет, к которому она прикасается, каждого из присутствующих (и отсутствующих!) собеседников, к которым обращены ее причеты-монологи. Одиночные и групповые причитания невесты, ее подруг и женской родни описывают и комментируют все обрядовые акты, их развернутые циклы, типичные мизансцены, поведение участников. Они определяют время и пространство ритуала. Полнота отражения в поэтических текстах причитаний всех существенных мотивов ритуала такова, что рассказчица, как правило, вообще забывает упоминать о песнях, звучащих во время свадьбы. На основании таких описаний можно предположить, что перед нами типичный образец свадьбы-похорон причетного вида. Однако, активную роль играет в пудожской свадьбе и песенное начало, выступающее как носитель функций обрядов территориального перехода невесты и контактов двух родов. Об этом говорит важная роль лирических песен, которые маркируют время пути поезда невесты в ритуальном пространстве обряда, сопровождая ее поездки «по породы, по всей волости», катания на лодках и на лошадях. Довенечные же обряды в доме невесты насыщены звучанием и величальных и обрядовых песен. Присутствует в пудожской свадьбе и главная черта причетно-песенного вида свадьбы — переход ряда напевов из локуса невесты в локус жениха. Это напевы-выкрики величального характера. Здесь возникает еще один мотив, который необходимо учесть при определении вида местной свадьбы. В предвенечной части пудожского ритуала обращает на себя внимание большая роль эпизодов «праздничного» характера, которые нередко развертываются параллельно с прощальными обрядами. Таковы пляски девушек возле бани, куда они проводили невесту; у дома, где невеста причитывает во время поездок «по породы», и конечно, во время свадебных вечеринок. Заметим, что это в значительной мере уравнивает во времени протяженность обрядов «прощального» и «праздничного» содержания и способствует полноте каждого из них. Что же касается молодежных увеселений, совершающихся во время свадьбы, то здесь звучат не только свадебные припевания, песни игровые и хороводные, включающие мотивы выбора пары, встреч у реки, у мосточков (типичные мотивы брачной символики), но и плясовые, и так называемые «танцы» (новые для быта села вальс, краковяк и п.), и новомодная лирика. Определенную часть этих песен называют «свадёбными» и никогда вне свадьбы не поют. Все сказанное подтверждает предварительный вывод об особой уравновешенности в музыкальном содержании пудожской свадьбы воплощения инициационной и коммуникативной функции ритуала и заметно выделяет ее в контексте северно-русской свадебной обрядности. Обращает внимание и особое соотношение поэтических обрядовых текстов с семантикой ритуала. Если причитания тесно связаны с течением обряда, то исполнение песен допускает большую свободу в координации их словесного содержания с содержанием сопровождаемых ими обрядовых актов. Во-первых, одна и та же песня звучит в течение свадебного ритуала неоднократно. Таким образом, прямая связь с конкретным моментом обряда не соблюдается. Сохраняется лишь общая функциональная связь: обрядовая ситуация — звучание обрядового напева. Более того, и при однократном исполнении обрядовой песни она звучит не всегда «к месту». Например, в с.Песчаное песню обряда хлебин — посещение зятем родни его молодой жены — «Еще зять едет в гости» — поют в доме невесты при отъезде к венцу. В с.Куганаволок в той же ситуации звучит традиционная песня девичника «Ой, сборы, сборы». Забвением обряда или его частичным разрушением это объяснить нельзя: тому противоречит прекрасная сохранность не только последовательности и цельности содержания каждого обрядового акта, описываемого десятками информантов, но и обилие подробностей и частных деталей, сообщаемых каждым из них. Едва ли забвением можно объяснить и отсутствие в одной из локальных версий пудожской свадьбы жанра лирических «невестиных» песен, известных до сих пор всему Пудожью. Поясним свою мысль. Упомянутая версия свадебного ритуала существует на территории, где закладывались в свое время основы пудожской культуры, сохранившиеся до сих пор. Это юго-восточные земли бассейна главной водной дороги Пудожья — реки Водлы, гнезда сел Колодозеро и Корбозеро. Здесь сосредотачивались массы поселенцев, двигавшихся из Новгородской метрополии. Через них проходил путь далее на восток, в Заволочье. Таким образом, нет оснований говорить об утрате столь важных для славянской традиции жанров именно в этих местах. В селах Колодозеро и Корбозеро нет и припеваний! Свадебные вечеринки здесь являются целиком «кадрильными». На них не поют и не пляшут даже старые традиционные пляски. Все вопросы, возникшие в ходе описания пудожской свадьбы и ее локальных особенностей, требуют обстоятельных комментариев. Предоставим некоторые из них. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz