-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Идя далее в предложенном направлении и предприняв исследование певческой культуры карельского и русскоязычного населения Обонежья, мы выделим три уровня, на которых проявляет себя традиционное мышление при «встрече» с иноязычным музыкальным фольклором: 1. восприятие напева; 2. восприятие жанра; 3. восприятие музыкального наполнения обрядового действа (свадьбы). Несмотря на принятые ограничения (рассматривался только обрядовый певческий фольклор и только напевы с русскоязычными поэтическими текстами), перед нами раскрылось множество направлений, на которых протекала работа творческого сознания воспринимающей среды. Это говорило одновременно и о ее активности, и о ее неоднородности. Благодаря осознанию принципов системной организации фольклорного факта появилась возможность формулировать исследовательские задачи, ориентируясь не только на очевидное сход­ство определенных черт сравниваемых объектов, но и на представление о структуре и функции каждого компонента исследуемой системы, неза­висимо от их природы и масштаба — будь то фонетический строй поэтических текстов, структура и функционирование голосового аппарата (Семакова, 1993, 261–263); музыкально-поэтическая композиция причитаний (Коски, Краснопольская, 1981); славянские или финно-угорские обрядовые комплексы (Краснопольская, 1991). Таким образом произошло расширение представления о «локусах» межэтнических связей, открылась возможность их выявления и изуче­ния там, где они прежде не были заметны, а именно: • на уровне выбора данным этническим сознанием объекта иноэтнического заимствования; • на уровне закрепления в заимствованном фольклорном явлении черт, имманентно присущих мышлению заимствующего этноса; • на уровне структурных модификаций, которые претерпевает фольклорный факт под влиянием воспринимающего иноэтнического сознания и т.п. Формулировка этих положений предоставила этномузыковедению возможность выхода к междисциплинарным контактам, о необходимости которых К.В. Квитка писал за полвека до этого. Эти контакты стали складываться со средины 1970-х годов благодаря серии научных симпозиумов, регулярно проводившихся Фольклорной секцией Союза композиторов Карелии с 1976 г. по 2000 г. За изданиями материалов симпозиумов последовала совместная работа ученых разных областей науки над изучением традиционной культуры Карелии и сопредельных земель. Цели и задачи этой работы были четко сформулированы в названии сборника материалов 1997 г. — «Фольклорная культура и ее межэтнические связи в комплексном освещении», изданного в Петрозаводске. Наиболее последовательно междисциплинарные контакты связывают этномузыковедов Карелии и исследователей народного зодчества. Их объединили поиски объективизации результатов аналитической работы в целях их сопоставимости с данными смежных наук. Этномузыковеды находили ее в создании структурно-типологических моделей множеств звучащих фольклорных фактов, и в построении мелогеографических карт. Исследователи народного зодчества школы академика В.П. Орфинского также опирались на ареалистику, дающую выход к широким междисциплинарным контактам, и разрабатывали аналитический аппарат, опирающийся на данные точных наук. Виртуозно выполненные с его помощью описания конструктивных объектов всех уровней (от деталей архитектурного декора до планировки поселения в целом) позволяют дать их предельно объективизированную характеристику, а осмысление на этой основе множества существенных тенденций и явлений, характеризующих процессы, протекающие и протекавшие в области традиционной архитектуры разных этносов и разных регионов, вели к постановке проблем истории, этносоциологии, этнопсихологии... Замечательны переклички, возникающие на расстоянии десятилетий между историко-типологическими прозрениями К.В. Квитки в области музыкального фольклора — «наиболее идеальной» сферы традиционной культуры — и типологией межкультурных взаимодействий в области народного зодчества — «наиболее материальной» сферы деятельности человека, моделирующей параллельно природной среде его обитания особую, рукотворную жизненную среду. В трудах В.П. Орфинского эта динамичная социокультурная среда предстает ярко окрашенной проявлениями этнического сознания, пребывающего то в состоянии покоя («шепот дремлющего этнического сознания»), то творческого возбуждения («тенденционность», «заинтересованность»), то в состоянии творческой соревновательности, борений и озарений, создающем «этнические символы», «компромиссные» формы, «интегральные символы межэтнических взаимодействий». В предложенных определениях В.П. Орфинский реализует свою мысль о том, что наука должна придти к созданию «образного языка, кодирующего социальный опыт» (Орфинский, 1997, 92–110). далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz