-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Исходной точкой для построения предложенной ученым типологии форм межэтнических взаимодействий можно считать следующее его суждение: «Протекавшие на Русском Севере и сопредельных территориях этнокультурные процессы сопровождались влиянием (взаимовлияниями) контактирующих народов друг на друга, которые можно подразделить на опосредованные (ассоциативные), раскрывающие путем сопоставления с чужой культурой те или иные достижения культуры собственной, и влияния непосредственные, вызывающие заимствование конкретных приемов, форм, деталей. Те и другие могли возникать параллельно и зависели не только от соотношения уровней взаимодействующих культур, но и от «тенденционности» межэтнических контактов — наличия интереса (взаимоинтереса) контактирующих народов друг к другу… В результате отсутствия взаимоинтереса на южном участке карело-финской этнической границы не возникло зоны противопоставления и, соответственно, не сформировались общезначимые типические символы… в условиях отсутствия этих контактов с финскими соседями и кратковременные эпизодические связи с русскими — не способствовали формированию механизмов этнического самовыражения и самоутверждения с опорой на обобщенные представления о специфических особенностях своей культуры т.е. на этнические символы. Что же касается людиков и прионежских вепсов … в их интерпретации высотность северно-русских шатровых храмов была поднята на качественно новую ступень, став убедительной иллюстрацией гипертрофированно заимствованных форм — одного из проявлений этнокультурных контактов прибалтийско-финского и русского населения Российского Севера» (там же, 95–101). Сегодня многие из предложенных В.П. Орфинским терминов и описательных определений уже вошли в научный аппарат этномузыковедов Карелии. С их помощью оказалось возможным оценить целый ряд эмпирических наблюдений и конкретизировать суть целого ряда специфических явлений в области музыкальных традиций разных этносов Карелии, возникших, видимо, в процессе их взаимовлияний. Так, например, к проявлениям гипертрофии заимствованного компонента при сохранении его функциональной роли можно отнести некоторые напевы русских лирических песен, созданных вепсами, не имеющими своей автохтонной культуры лирического распева. Сложнее атрибутировать с позиций межэтнических взаимодействий многоголосные распевы русских протяжных песен Заонежья, вошедших в ряд хрестоматийных образцов классики северно-русского стиля. Приведем лишь описание В.П. Орфинского, посвященное другому шедевру северно-русского искусства — Преображенскому Кижскому погосту, и являющееся блестящим образцом интерпретации широкого круга данных междисциплинарных исследований культуры Российского Севера с целью разгадки «заонежского феномена», стоящего, с нашей точки зрения, в одном ряду с великолепием и совершенством местных песенных распевов. «Что касается специфики культурных явлений на территориях, включающих этнические диаспоры и анклавы, то ее можно рассмотреть на примере Заонежского полуострова, где, судя по документам, иноэтнические включения существовали еще в недалеком прошлом. Здесь на саамскую этническую подоснову в раннее средневековье последовательно накладывались вепсские, карельские и славянские миграционные потоки, а в XVII в. к ним добавились карельские переселенцы из захваченного шведами Приладожья… Учет неоднородности населения Заонежья позволяет разгадать «заонежский феномен» — причину формирования на периферии Российской земли ярких и своеобразных храмов, включая церковь Преображения Кижского погоста — одну из вершин человеческой цивилизации, отразившую, по словам И.Э.Грабаря, все мыслимые архитектурные добродетели — "размах фантазии, и богатство форм, и чувство пропорции, и понимания силуэта, и декоративного инстинкта"... Храмы Вытегорского (Покровская церковь) и Кижского погостов синтезировали наиболее яркие черты, присущие народной архитектуре Русского централизованного государства в кульминационный период ее развития…» (Орфинский, 1997, 96–98). Итак, благодаря открытиям В.П. Орфинского и его школы в исследованиях межэтнических взаимодействий в традиционной культуре к вопросам что и как теперь прибавился и вопрос по­чему народное художественное мышление проявляет себя именно так, а не иначе при встрече с иноэтнической культурой. Поэтому про­блему межэтнических взаимодействий в настоящее время правомерно ставить как проблему творческой интерпретации данным этническим сознанием явлений иноэтнического происхож­дения — с позиций его эстетических идеалов и норм художествен­ного мышления и с учетом исторического и этнокультурного контекста. Хотя движение в этом направлении еще только начинается, нельзя не отметить свойственное ему единство исследовательской практики и теоретических исканий при подчинении специфике исследуемого материала и проницательности научного предви­дения. Вспомним, что данное направление было предсказано К.В. Квиткой еще 50 лет назад: «Необходимо раскрывать эстетические навыки изучаемого мира...» далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz