-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Вдали от официальных центров должны были сохраняться зароды­ши художественного творчества языческой эпохи — и не только сохра­няться, но и давать ростки. Там должны были скрываться волхвы и пев­цы языческой эпохи, не приспособившиеся к христианству... в некоторых из этих местностей, может быть, некогда существовало оригинальное творче­ство, но оно действительно пришло в забвение потому, что создавалось и культивировалось в идеологической среде, обреченной историей, изо­лировавшейся и долго не применявшейся к побеждавшим течениям. В конце концов идеологическая ассимиляция должна была наступить, но песенное творчество обособлявшихся групп в общем присоединилось к тому, которое оказалось более жизнеспособным...» (Квитка, 1971, 95–96). Проблему межэтнических контактов в творческом наследии К.В. Квитки можно считать одной из центральных. Такому утверждению видимо противоречит тот факт, что ученый редко формулирует эту тему как основной предмет своих размышлений. Во всей полноте отношение ученого к проблеме межэтнических кон­тактов в фольклоре можно понять лишь в контексте всей системы его взглядов на историю фольклора и фольклористической науки. Анализ этой системы не входит в нашу задачу. Но, учитывая, что рассматривать ее можно с разных точек зрения, мы позволим себе акцентировать внимание на тех ее аспектах, которые имеют общетеоретический и общенаучный харак­тер. Таковы мысли К.В. Квитки о национальном своеобразии народной музыки. «Национальный характер музыки данного народа, — пишет ученый, — в сравнении с другими, географически и культурно близкими народами, обрисовывается не обязательно вполне оригинальными, исключительно данному народу свойственными элементами: их может совсем не быть или же они могут занимать мало заметное место. Национальная музыка может характеризоваться относительной силой тех же элементов, какие составляют музыку других народов, толь­ко в ином комплексе или в ином соотноше­нии... Удельный национальный элемент в музыке определенного на­рода может быть выяснен только после удаления всего того, что в ней есть общего с музыкой иных народов и должно быть отнесено к общему фонду. Иногда национальный характер почти утрачивает уловимость при попытках углубленного анализа и формулирования, переходя в сферу чисто художественного восприятия. Но даже если бы в нацио­нальном активе остались только детали, они заслуживают самого при­стального внимания, потому что, во-первых, каждая мелочь, если необходимо выяснить ее причины, вырастает в бесконечно сложную на­учную проблему, а во-вторых, именно для эстетического анализа нет мелочей, которыми можно было бы пренебречь» (Квитка, 1973, 10–11). К пониманию характера межэтнических контактов ученый подводит читателя исподволь, развертывая в своих историко-критических очерках широкую панораму течения культурно-исто­рических процессов. «Географическое распространение песен и их напевов, несомненно, было процессом весьма сложным; многообразны были пути распро­странения, многообразны были и преграды на этих путях. Территория восточных славян, не компактная в настоящее время, была гораздо менее компактна в средние века. В процессе распростра­нения песенных типов затруднением было, как это мы представляем се­бе, и незаселенность значительных площадей внутри общей (неста­бильной) восточнославянской территории, и принадлежность населения значительных внутренних пространств к иным языковым группам, и в том числе, частично, к иным культурам. Процесс ассимиляции неоднородных этнических групп с восточными славянами происходил... по-разному в различ­ных местностях. Отдельные группы, некогда неславян­ские, в этом процессе оказались, весьма вероятно, мало вос­приимчивыми к обрядам восточных славян или хотя заимство­вали обряды, но оставались равнодушными к собственно му­зыкальному песенному их оформлению или были неподготов­лены к усвоению песенного элемента обрядов вследствие иного характера их предшествующей культуры» (Квитка, 1971, 94). Так происходит своего рода «снятие» проблемы межэтнических кон­тактов как особого рода творческой деятельности носителей той или иной традиции. Межэтнические контакты предстают как одна из сущно­стных форм бытия традиционного искусства, складывающаяся в связи с общими закономерностями развития культурного процесса. Все здесь осознается как результат открытий, находок и забвения, приятия и неприятия, разных форм движения вперед и вспять, взаимо­действий и наслоений… В поисках объективных оснований для постановки и решения всего комплекса стоящих перед этномузыковедением проблем К.В. Квитка приходит к идее создания мелогеографии, имея в виду, как это вытекает из контекста его рассуждений, историческую географию становления музыкальных традиций. «Карта распространения элементов народ­ной музыкальной культуры в XIX–XX веках не составлена, — пишет уче­ный, — и материалов для географии их собрано слишком мало. Между тем вряд ли можно выдвинуть более надежный способ проверки пред­положений о средневековой светской музыке, чем способ сравнения данных этой географии с историческими исследованиями или хотя бы намечаемыми экономическими областями, территориями древнерусских "земель", княжеств и позднейших политических и административных образований» (Квитка 1971, 90). Целый ряд статей К.В. Квитки представляют собой ареальные исследования, которые могут послужить в будущем для возведения здания исторической мелогеографии. В отечественном этномузыкознании они уже имеют богатые традиции, в том числе на материале фольклорных традиций Северо-Запада. Следуя путями, проложенными К.В. Квиткой, они продолжают развитие его идеи хронотопа музыкальной традиции — пространственно-временной природы культурных процессов, протекающих в области традиционной музыки. Названные положения теории К.В. Квитки, как и вся дея­тельность ученого, одновременно опирались на практическое знание огромного материала, вырастала из него и была направлена на теоретическое осознание его сущности. То же движение «от» и «навстречу» живой ис­следовательской практике, «подчинение специфике непосредственно исследуемого материала» (Чекановская, 1983, 43) было глубоко свойственно и деятельности другого крупного отечественного фольклориста — Е.В. Гип­пиуса, многие годы работавшего вместе с З.В. Эвальд. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz