-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

Одним из объектов внимания в данном очерке является напев, записанный фольклорными экспедициями разных лет на территории Карелии. О нем финляндские ученые говорят, что он был занесен в Карелию из Швеции во времена Средневековья. Во все отечественные публикации он вошел в ряду других полевых записей, сделанных в основном, на севере Карелии. Это напев руны, разными версиями которого открываются сборники Л.М. Кершнер (Кершнер, 1962), С.Н. Кондратьевой (Кондратьева), Т.В. Краснопольской (ПКК). ПКК, №5 Русские напевы, о которых пойдет речь, также хорошо известны этномузыковедам и фольклористам-филологам по публикациям. Один из них — это напев духовных стихов и старинных баллад, широко бытовавших в Пудожье и в Заонежье и впервые опубликованный в 1894 г. в сборнике «Песни русского народа» (Истомин-Дютш, 1894). Второй — напев исполняемой на свадьбах Пудожья лирической песни «Пташка вольная» — был записан студенческими экспедициями под руководством автора в 1970-е гг. и опубликован в сборнике «Песни Карельского края» (№№122, 123). Таким образом, оба напева сохранились в тех местах, которые долгое время по укоренившимся в российской этнографии представлениям считались «чисто русскими». Будучи знатоком певческой культуры Российского Севера, Е.В. Гиппиус прекрасно знал и рунические напевы карел, и сборник Ф.М. Истомина — Г.О. Дютша. С песней же «Пташка вольная» он познакомился лишь в конце 1970-х годов, в период работы над сборником «Песни Карельского края». Не говоря об этом вслух, он, вероятно, не раз останавливал свое внимание на напеве этой песни. Потому что вдруг однажды, пораженный внезапной догадкой, вскричал, указывая карандашом на нотный лист: «Они (?) разрезали (?) её (?) по середине!!» Означало это следующее: в развернутой композиции напева русской протяжной лирической песни он услышал цитаты из мелодии северной карельской руны. Первая мелодическая фраза руны присутствовала в напеве как инципитная, вторая — как завершающая. Хотя это эвристическое открытие казалось убедительным, доказать его истинность можно было, только ответив на ряд принципиальных вопросов. Во-первых, что представляет собой мелодия русской песни как целое и как явление культуры восточного Обонежья? Каково ее место в данной песенной традиции? Во-вторых, как мог возникнуть столь органичный симбиоз русского и карельского напевов? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо было пройти все этапы аналитической работы, и, прежде всего, проанализировать все, многочисленные в пудожской традиции мелодические версии песни на всех уровнях ее музыкально-поэтической структуры: строение стиха, строение мелодии, все виды координации стихового и музыкального ритмов в слоговой музыкально-ритмической форме напева (СМРФ), все виды ее мелодической композиции и пр.. Таково было и остается первое непреложное требование теории Е.В. Гиппиуса — К.В. Квитки. Далее, необходимо было определить место данного напева в жанрово-стилевой системе пудожского фольклора — явления, поразительно цельного по своей природе. Без этого невозможно было ответить на вопрос, какую роль в этом стилевом единстве могли сыграть мелодические «цитаты» напева руны, столь прочно закрепившиеся в фольклорной памяти местной традиции. К этим вопросам автор возвращается в течение многих лет. Изложить результаты этой работы также необходимо поэтапно. Итак, начальным этапом нашей работы стал анализ строения поэтического текста лирической песни «Пташка вольная». В его основе лежит строфа, складывающаяся из трех стихов. Второй стих этой строфы представляет своего рода 8-слоговой рефрен, повторяющийся из строфы в строфу на протяжении всего развернутого поэтического текста песни. А. Куда вздумала она, э-ой, далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz