-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Певческая культура народов Карелии

«В причитаниях карел нет четко оформившейся поэтической строфы. Плач делится на прозаические строфы(термин требует уточнения) или периоды, внутри которых не выделилась стихотворная строка… О том, что это одна строфа, свидетельствует и аллитерация, поддерживаемая на всем ее протяжении, и прием параллелизма… Аллитерация, а, следовательно, и средства поэтического выражения каждый раз новые» (Карельские причитания, 36). Таким образом, не вдаваясь в структурный анализ поэтического текста, А.С. Степанова уже в 1970-е гг. выделяет и подробнейшим образом описывает ряд важнейших черт его поэтики. При этом постоянно в сфере внимания исследователя находится и вопрос об особенностях их проявления в разных региональных традициях. Ни такого рода массивами материала, который находится в распоряжении филолога, ни работ, равных по охвату проблематики и глубине ее исследования, этномузыковедение не располагает. И этот разрыв восполнить невозможно. Одна из причин этого заключается в том, что большая часть ранних записей причитаний представляет собой записи слуховые, что не соответствует требованиям современного этномузыковедения к фиксации источника. К тому же эти записи были сделаны часто не во время причитывания, а с пересказа его поэтического текста. Запись же мелодии вовсе не входила в намерения собирателя. Российские этномузыковеды приступили к собиранию карельских причитаний в конце 1950-х гг. Ленинградский музыковед Л.М. Кершнер побывала с экспедицией Карельского отделения АН СССР во всех регионах республики и сделала записи напевов всех фольклорных жанров. К сожалению, отсутствие у карельских фольклористов опыта записи музыкального материала сделало невозможной качественную нотировку и редактирование именно напевов причитаний. Поэтому немногие из них были опубликованы лишь в тексте Вступительной статьи. Музыкальный редактор подготовленного Л.М. Кершнер сборника «Карельские народные песни» Е.В. Гиппиус внес в текст статьи краткую характеристику напевов причети, которая и стала на многие годы единственным ориентиром для их изучения. В 1977 г. появились сразу два издания, содержащие напевы карельских причитаний — «Карельская народная песня» С.Н. Кондратьевой и «Песни Карельского края» Т.В. Краснопольской. Подобное совпадение по времени издания сборников, посвященных, по-видимому, одному объекту, случайно и не отвечает их содержанию. Сборник С.Н. Кондратьевой — это, в известном смысле, аналог ее диссертационного исследования того же названия, написанного в 1960-е гг. Он представляет обобщенную характеристику жанрового состава карельского музыкального фольклора и присущих ему музыкально-выразительных средств. В том же обобщенном плане дано и описание корпуса причетных напевов с опорой на положения классической теории музыки. С.Н. Кондратьева опиралась на общие положения карельской и финской фольклористики в отношении поэтики и структуры карельских причитаний. Это отразилось в характере ее публикации, включая традиционную нотную графику, которую она уже продемонстрировала в сборнике «Русские народные песни Поморья», изданная в 1966 г. Сборник «Песни Карельского края» был составлен Т.В. Краснопольской по материалам, собранным в 1970-е гг. фольклорными экспедициями ПФ ЛОЛГК (ныне — Петрозаводская консерватория). В средине 1970 гг., приступив к подготовке сборника к изданию, составитель стал перед необходимостью принципиально решить вопрос о графике музыкально-поэтических текстов причитаний. Позиция филолога А.С. Степановой, помогавшей в подготовке этого издания, к тому времени уже сформировалась. Фольклористы же консерватории к этому времени вошли в контакт с учеными школы К.В. Квитки — Е.В. Гиппиуса, разрабатывавшими основы системного подхода к изучению явлений традиционной музыкальной культуры, опирающегося на методы структурно-типологического анализа. Естественным было их обращение за консультациями к Е.В. Гиппиусу, который был лично заинтересован решением «карельских» проблем. Это совпадало с постоянным интересом ученого к культуре Российского Севера. Рукопись музыкально-поэтических песенных текстов для сборника «Песни Карельского края» уже была отредактирована Е.В. Гиппиусом на основе им же разработанного метода аналитической графики — в строгом соответствии с их структурой. Но структура поэтических текстов карельской причети, как известно, все еще оставалась неизученной. Структура их музыкальных текстов тем более оставалась загадкой даже для финляндских исследователей школы И. Крона, которые уже в начале ХХ в. издали систематизированный многотомный свод песенных напевов карелов и финнов. Надо сказать, что ученые школы И. Крона, задумывались над проблемой систематизации и напевов причитаний. Они определяли напевы причитаний как «эпические» и «речитативные» мелодии, которым «присуще нечто от свободной инструментальной музыки… Схема композиционной структуры еще не обрела зрелой формы. Расположение по вариантам оказалось невозможным в сфере разделения близких и далеких вариантов в силу роли субъективного начала… Нужен прочный объективный принцип... Трудно достичь наглядности — это (было бы) достижимо, исходя из метрических формул…» (То, что метрические формы отсутствуют и в поэтических текстах причети, нам уже известно). Хорошо зная основы финской музыкально-этнографической школы, Е.В. Гиппиус со своей стороны не мог предложить составителю сборника «Песни Карельского края» методики наглядного (графического) изложения музыкально-поэтических текстов. Это доставляло ему большое огорчение. Когда редактирование сборника уже вплотную приблизилось к разделу причитаний, он с шутливо-комической грустью сказал: «Ну, что, а причитания так и пойдут — «колбаской»? (на бытовом жаргоне фольклористов это означало: сколько нот поместится на строке — от края до края — так тому и быть). Однако хорошо знакомая музыковеду со студенческих лет мысль о повторности как одной из основ музыкального формообразования, укрепившаяся в работе над песенными текстами, при непосредственном приближении к неизведанному жанровому массиву причитаний не допускала отступления. И еще четко не видя структуры напева причитания ни в подробностях, ни в целом, автор начал эмпирический поиск расположения напева на нотном листе так, чтобы повторяющиеся (более или менее точно) мелодические фразы оказывались совпадающими по вертикали. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176
 
 

Hosted by uCoz