-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода

Рассматривая организационную культуру в рамках теории организации, обозначим, прежде всего, место самой теории организации в системе управленческих наук. При этом подчеркнем, что “…социальные организации являются одним из самых интересных и загадочных феноменов жизни, не менее загадочных, чем сам человек, и не уступают ему по своей сложности...” и, видимо, поэтому “…многочисленные попытки создания достаточно универсальной теории организации пока не увенчались успехом как у нас в стране, так и за рубежом”392. Заслуженный деятель науки и техники РФ, профессор Б. З. Мильнер отмечает, что вопрос о разграничении теории организации и науки об управлении в проводимых исследованиях и публикуемых работах решается неоднозначно: в одних работах теория организации рассматривается как составная часть науки об управлении, и это мотивируется тем, что управление как целенаправленная деятельность по переводу объекта в желаемое состояние не может рассматриваться в отрыве от природы и свойств управляемого объекта393. В других работах наука управления отделяется от теории организации. Аргумент в пользу такой позиции заключается в следующем: “организация” отвечает на вопрос, чем управлять, а “управление” – зачем и как воздействовать на объект. Такой подход отталкивается от объективно существующей связи и взаимовлияния организации и управления в рамках единого процесса целенаправленной деятельности394. Еще более запутанным становится вопрос, если признать позицию активных популяризаторов идей менеджмента в России О. С. Виханского и А. И. Наумова, которые пишут следующее: “Важно понять, что науки управления нет и, по нашему мнению, быть не может. Управление – это практическая дисциплина. В управлении, в отличие от «классических» естественных наук, нет вечных законов. В менеджменте есть теории и концепции, являющиеся ничем иным как отражением обобщенного опыта управления. И если наступает момент, когда теория не подтверждается практикой, то уходит теория как не соответствующая реалиям”395. Если рассматривать теорию организации как составную часть управленческих наук, то здесь можно выделить и описать то, что О. С. Виханский и А. И. Наумов называют “вечными” законами, но только из жизни организаций (например, закон синергии, закон онтогенеза, закон информированности и т. п.). Таким образом, идея этих двух авторов об отсутствии науки управления в большей степени относится к менеджменту, чем к науке об управлении в целом. Косвенно это подтверждает высказывание П. Друкера по поводу менеджмента: “Менеджмент является скорее практикой, чем наукой… Это не знание, а исполнение”396. Таким образом, при рассмотрении взаимодействия управленческой науки и теории организации необходим поиск компромисса. Такой компромисс может быть найден и заключается в том, что та “теория организации”, которая описывается в большинстве экономических работ, – это научная дисциплина, существующая в рамках управления и в рамках экономического мировоззрения (анализируются управление деловой организацией и ее поведение). В связи с этим профессор В. И. Франчук отмечает, что традиционная теория организации не является самостоятельным научным направлением и входит в блок экономических дисциплин (прежде всего, носящих управленческую направленность), что сдерживает ее развитие397. В свою очередь комплексная и междисциплинарная теория организации должна описывать законы и сущность организаций, существующих не только в рамках экономических отношений, но и социальных организаций, организаций, существующих в неживой природе и биологических системах. С этих позиций наиболее четко критерию теории организации отвечает тектологическая теория А. Богданова398. При этом в рамках всеобщей организационной науки в теории А. Богданова вопросы сущности организаций и вопросы управления ими неотделимы друг от друга. Исходя из всего вышеизложенного, автор данной работы будет придерживаться позиции, что теория организации, разработанная в рамках экономического знания, выступает как один из подразделов управленческой науки. Представляют большой интерес дискуссии, связанные с ключевым для современной науки понятием – “организация”. Отмечу сразу же противоречие, которое заложено в определении организационной культуры в экономической теории и в управленческих науках в связи с данным понятием. Как правило, в управленческих дисциплинах понятие организации воспринимается в узком значении, т. е. под ним подразумевается только фирма или предприятие. В современной экономической теории такого однозначного восприятия понятия организации не существует. Например, С. Роббинс понимает под организацией экономическую единицу координации, обладающую доступными определению границами и функционирующую более или менее непрерывно для достижения цели или совокупности целей, разделяемых членами-участниками399. В рамках теории организации даются еще более комплексные определения. Например: “Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей”400. В контексте данных определений под организацией можно понимать не только фирму, но и совокупность фирм, деловую сеть, гибридные формы ведения бизнеса и т. д. В последнее время именно такая позиция становится доминирующей при исследовании современной организации не только в теории организации, но и в экономической науке в целом. Проникает она и в управление. Теперь более подробно остановимся на проблематике организационной культуры и культурных факторов в рамках концептуальных подходов к теории организации. По мнению Ю. Д. Красовского, на сегодня в управленческой науке сложилось три таких подхода401: - биокорпоративное направление, которое дает возможность понять деловые организации как живые уникальные организмы, существующие в мире конкурентной борьбы; - направление самообучающихся деловых организаций, представленное, прежде всего, работами американского исследователя Питера Сенге и его единомышленников402; далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
 
 

Hosted by uCoz