-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода

В рассматриваемый период времени начинает формироваться национальная экономическая теория, главным фактором развития которой становится изучение народнохозяйственных условий с позиции национальных интересов России168. Знания в области управления деловыми организациями пока еще носят бессистемный характер (первые исследования в этой области были связаны с идеями школы научного управления и их использованием в российских условиях). Понятно, что и вопросы взаимодействия культуры и управления экономическими системами не находили своего явного отражения в исследованиях российских ученых того времени. Однако некоторые важные идеи, напрямую связанные с предметом нашего анализа, уже высказывались и тогда. Не вдаваясь подробно в проблему изучения творческого и научного наследия дореволюционных ученых169, остановимся лишь на наиболее ярких и неординарных именах. Прежде всего, здесь следует упомянуть Н. Н. Алексеева – главного теоретика евразийской модели государства Третьего пути. Работа Н. Н. Алексеева “Собственность и социализм” предельно полно отражает взгляд ученого на проблему взаимодействия культуры и хозяйственной деятельности сквозь призму изучения феномена собственности170. Идею собственности Н. Н. Алексеев распространяет не на все возможные, а только на не встречающиеся в абсолютном изобилии вещи. Таким образом, ученый одним из первых определил деление мира вещей (благ) на экономические и свободные (неэкономические). Экономические блага (обладающие свойством относительной редкости и необходимостью) становятся объектом отношений собственности, а свободные блага – нет. Выводя данную классификацию, Н. Н. Алексеев затрагивает такие вопросы, актуальные и для современной науки, как нравственные аспекты распространения принципа экономического блага на окружающий человека мир. Могут ли к экономическому благу быть отнесены другой человек (работорговля и проституция) или, например, части тела другого человека (продажа донорских органов, взятых от живых людей), ведь и то и другое подпадает под изначальное определение экономического блага (относительная редкость и необходимость)? Н. Н. Алексеев исходит из того, что существование институтов рабства и проституции происходит из низкой интеллектуальной культуры людей: “Идейные корни общераспространенного института рабства заложены в недостаточно отчетливом сознании неотчуждаемости того, что принадлежит к телесно-душевной сфере человека. Рабское сознание покоится на убеждении, что отношение человека к своей личности и к другим личностям принципиально не отличается от отношения к другим вещам. Отсюда вытекает, что можно отчуждать свою личность и можно приобрести чужую…”171. Таким образом, ученый приходит к выводу о том, что “…понятие собственности охватывает совокупность, возможность отношений человека к вещам, встречающимся в природе в некоторой ограниченности, за исключением отношений человека к самому себе и к другим людям”172. Из пучка правомочий, которые образуют права собственности (а их в современной экономической литературе по известной классификации А. Оноре может быть выделено до одиннадцати видов173), Н. Н. Алексеев анализирует только два, которые он обозначает как право господства и право распоряжения. Он выделяет ключевые различия в восточной и европейской культурах, которые существует по отношению к этим правам: “Современный западный человек забыл, что он живет в мире оформляемой им и данной ему материи, он привык считать мир исключительно своим, душа его питается жаждой беспредельного завладения миром и господства над ним. Он – царь природы, который имеет безусловные права властвовать и присваивать. Он – единственный, а мир – его исключительная собственность…” и далее: “…восточному человеку гораздо более доступно понимание истины, что не человек сотворил мир и что потому человеку и не принадлежит право безусловного присвоения мира”174. Н. Н. Алексеев отмечает, что в русской культуре был найден своеобразный компромисс между этими двумя позициями. Этот компромисс заключается в том, что можно выделить две формы господства и распоряжения человека над вещами: хозяйская власть и власть служебная. Хозяйская власть есть власть над тем, что “…является только средством и что односторонне используется человеком. Таковой и является власть собственника”. Служебная власть (или власть социального служения) есть власть над тем, что “есть не только средство, но и цель в себе, что имеет … особую, высшую ценность. Таковы властные отношения над людьми, в семье, в обществе, в государстве”. Отсюда и деление властных полномочий над “высшими ценностями” и “низшими ценностями”. Объектами частной собственности по Н. Н. Алексееву могут быть только низшие ценности. Эта классификация имеет важное значение для жизни современной России. Многочисленные вопросы, на которые современная наука не может дать ясного ответа, находят соответствующее разъяснение. Можно ли приватизировать предприятия ВПК? Должны ли стратегические природные ресурсы (нефть, газ, редкоземельные металлы и т. п.) быть в частной собственности? С учетом вышесказанного ответы на эти вопросы должны быть отрицательными175. Идеи русского ученого могли бы способствовать решению проблемы природной ренты и управления использованием природных ресурсов176. В контексте нашего исследования представляют определенный интерес работы С. Н. Булгакова – основоположника целого теоретического направления – философии хозяйства. В рамках данного направления великим русским мыслителем осуществлен синтез православной религиозности, политэкономии и философии немецких классиков – Канта, Гегеля, Шеллинга177. По мнению С. Н. Булгакова, труд в духовном обрамлении православия предстает как подвиг бескорыстия и самоотверженного служения, как проявление смирения и вместе с тем деятельной, творческой силы, выхода человека за узкие рамки его бытия. Стремление к выгоде, к мещанскому благополучию, к обустройству своего частного социально-хозяйственного микрокосмоса хотя и не осуждается, но и не становится культурным образцом само по себе. Русскому человеку в труде всегда требовалась высшая санкция, идея, выводящая утилитарную деятельность за бытовые рамки, придающая ей некий духовный, нравственный смысл. Помимо общечеловеческих установок на честность, добросовестность и трудолюбие как универсальные ценности, православие, по мнению ученого, не сформировало специфической хозяйственной и предпринимательской этики. Трудолюбие как добродетель православного, в т. ч. и монаха, было лишь одним из аскетических средств внешнего самосовершенствования, в то время как суть религиозного спасения составляло все же служение духовное178. Таким образом, ученый одним из первых российских мыслителей попытался дать развернутую характеристику отношения россиянина к труду179. В работе “Капитализм и земледелие” С. Н. Булгаков отмечает следующий интересный факт: “Рост культуры выражается в росте потребностей, а состояние бедности различно определяется поэтому для разных культур. А потому и состояние перенаселения ощущается в высшей культуре раньше и острее, нежели с низшей, где оно синонимирует нередко с голодной смертью”180. Своим высказыванием С. Н. Булгаков на многие годы опередил идею, которая сегодня положена в основу определения черты бедности ООН для различных стран. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
 
 

Hosted by uCoz