-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода

Во взаимоотношениях между психологией и национальной экономикой, психологией и культурой существует сложная система прямых и обратных связей. В связи с этим О. С. Дейнека отмечает, что “…фактор культуры способствует процессу особого приспособления и отбора при формировании и изменении предпринимательской психологии, в результате которого создаются господствующие в данной нации или стране тип предпринимательства и формы предпринимательства”836. В свою очередь Б. А. Райзберг говорит о том, что “…труд и предпринимательская способность наиболее тесно связаны и в известной степени предопределены психологией участников производства: психологическим типом личности, мотивами и интересами деятельности, морально-психологическими установками, унаследованными обычаями и нормами поведения. В то же время в современной экономике усиливается воздействие психологии на облик и результаты предпринимательской деятельности. В связи с этим можно утверждать, что в современной постиндустриальной экономике, функционирующей на рыночных началах, в качестве самостоятельного значимого фактора производства выделяется пятый – психологический фактор”837. Что касается уровней психологического анализа индивида и организации (групп), то здесь огромное влияние на познание феномена организационной культуры оказывают теории психологии личности. Если отталкиваться от господствующей в управленческой науке рационально-прагматической установки по отношению к организационной культуре, то ключевой фигурой в процессе формирования и управления культурой организации становится ее основатель (или топ-менеджмент). В этом случае важнейшим элементом анализа выступает психологический портрет руководителя (темперамент; характер; способности; направленность и ее виды – деловая, личностная, коммуникативная; интеллектуальность – степень развития и структура интеллекта; эмоциональность – уровень реактивности, тревожности, устойчивости; волевые качества – умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении цели; общительность; самооценка – заниженная, адекватная, завышенная; уровень самоконтроля; способность к групповому взаимодействию). Психологи отмечают прямую связь, которая существует между нервно-психологической нагрузкой руководителя и эффективностью управленческого труда. Характер профессионально-психологических ориентаций руководителей рассматривается как ключевой фактор успешности их деятельности838. Несомненно, что организационная культура становится своеобразным проводником и отражением данного характера. Во многом психологический портрет руководителя будет проецироваться и влиять на поведение подчиненных (например, через систему найма и увольнения работников, систему мотиваций, поведение самого руководителя), а это, в свою очередь, приведет к формированию соответствующей организационной культуры (а может быть и ее последующей гибели вместе с организацией)839. Б. А. Райзберг считает, что по характеру превалирующих интересов и вытекающего из них образа поведения необходимо, прежде всего, выделить следующие психологические типы людей, участвующих в процессе управления: политический, экономический, социальный и духовный840. Можно высказать предположение, что данные психологические типы окажут определенное влияние и на организационную культуру компании. Но не только психологические свойства самого руководителя необходимо учитывать в рамках концепции организационной культуры: для эффективного управления подчиненными необходимо знание и психологических свойств самих работников. Здесь на помощь управлению приходит фундаментальная психологическая “Я – концепция”, которая позволяет раскрыть структуру индивидуальности841. С точки зрения данной концепции можно выделить следующие уровни в структуре индивидуальности: психофизиологические свойства человека (задатки, тип нервной системы, возрастные и половые особенности); психологические свойства (познавательный интеллект, характер, темперамент, общие и специальные способности, интересы и склонности); социально-психологические свойства (социальный интеллект, социальная активность, моральные качества, чувства, убеждения, мировоззрение). Все эти свойства опосредуются индивидуальным опытом, знаниями, умениями, навыками, привычками, поступками и поведением. Также следует отметить, что более сложные и общие психосоциальные свойства подчиняют себе более элементарные и частные психофизиологические и психологические свойства842. На формирование организационной культуры оказывают существенное влияние и социально-психологические характеристики уровня развития всего коллектива или отдельных его групп. К таким характеристикам могут быть отнесены, прежде всего, сплоченность, организованность и направленность. В свою очередь, социально-психологический уровень развития выражается через эмоциональную идентификацию, сработанность и интеллектуальную коммуникативность843. Оригинальную позицию по вопросам психологии личности занимает американский исследователь Г. Олдер. Его взгляды могут принципиальным образом изменить наши представления об организационной культуре, т. к., по мнению ученого, поведение работника в рамках организации зависит только от его способности к раскрытию собственного потенциала путем сознательного преобразования внутреннего психологического мира. Для работников, обладающих такими способностями, традиционные способы управления организационной культурой (выработка миссии организации, ее структура, стратегия, способности и стили управления топ-менеджмента) отходят на второй план844. Подчеркнем, что в условиях постиндустриального общества учет психологического фактора при управлении деловой организацией становится ключевым, т. к. способствует более высокому раскрытию интеллектуального и творческого потенциалов работников и их групп. Необходимо учитывать психологические факторы и в условиях трансформирующейся экономики, когда рушатся и изменяются традиционные и появляются новые ценности, когда кардинальным образом меняется психология поведения людей. В этом случае знание психологических основ поведения людей и их взаимодействия в группах позволит существенно снизить уровень конфликтности, что будет способствовать созданию позитивного психологического климата с соответствующей проекцией его на организационную культуру. 8.2.Популярные модели организационной культуры: возможная типология и классификация Впервые понятие “культурная модель” было введено в научный оборот антропологами Альфредом Кребером и Клодом Клакхоном845. Под культурной моделью подразумевалась определенная абстракция, которая позволяет исследователю видеть все элементы культуры в единстве. При этом одна и та же модель может наполняться разным содержанием. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
 
 

Hosted by uCoz