-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода

- тем, что зачисление индивида в число участников происходит по общему согласию, без предпринятых каких-либо целерационально направленных действий с его стороны; - тем, что, несмотря на отсутствие специально созданных для этих целей постановлений, определенные лица (обладающие властью) устанавливают по общему согласию действенный порядок поведения для лиц, зачисленных в члены союза; - тем, что упомянутые носители власти готовы в случае необходимости осуществить физическое или психическое принуждение по отношению к членам, не подчиняющимся принятому закону. В целом на сегодня существует достаточно большое количество определений понятия “институт”702. Во многом дифинициальные различия в терминологии возникают из-за различных методологических принципов, от которых отталкивается исследователь: “Разнообразие определений понятия «институт», видимо, еще раз свидетельствует об ограниченности когнитивных способностей человека и о нетождественности мышления и бытия. Определить непосредственно представляется возможным лишь представление о некоторой реальности, которая обозначается словом “институт”. Обходным маневром, который служит для объективизации познания, …является многозначность, многосторонность определения наших представлений о реальности. …Если институты – это реальность или фрагмент реальности, то же самое относится к определению института”703. Общими характеристиками понятия “институт” во многих теоретических подходах является выделение трех общих составных элементов – стереотипы поведения людей (привычки); народные взгляды и правила704. В данном случае под привычкой понимается автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. С формированием привычки связано смещение мотива действия. Если в начале действие побуждается мотивом, лежащим вне его, то с возникновением привычки мотивом становится сама потребность в выполнении данного действия. Следует различать полезные и вредные привычки. Жизненно важные, общественно ценные привычки облегчают соблюдение правил поведения в общественной и личной жизни, отрицательные – дезорганизуют поведение. Правило – это базовый регулятор взаимодействий между людьми, который определяет, как должен вести себя индивид в различных ситуациях, при том, что выполнение предписания либо носит добровольный характер, либо основывается на санкциях (социальных, экономических, юридических). Многократно повторяющееся следование правилам может перерасти в привычку. Привычки проявляются самопроизвольно, они укоренены на подсознательном уровне нервной системы. Однако и правила, и привычки имеют одну общую форму: в обстоятельствах Х выполняется действие Y. В силу этого во многих работах по институционализму не проводится четкого разграничения правил и привычек705. Народные взгляды (предрассудки) – совокупность принятых представлений, оправдывающих или объясняющих те или иные феномены общественной жизни данного народа или нации. Народные взгляды достаточно четко отражаются в системе поговорок, народных сказаний, мифов, анекдотов, притч. В рамках институциональной теории здесь наиболее важными составными компонентами становятся такие аспекты народной культуры, как отношение людей к природе, преобладание индивидуалистического или коллективного начала, отношение ко времени, к действию, отсутствие или наличие формальностей и т. д. Некоторые исследователи для систематизации всех представлений об институтах предлагают их классифицировать на две большие взаимосвязанные группы – простые (нормы, правила, привычки, народные взгляды и т. п.) и сложные (организации) институты706. Интересный подход предлагается отечественными учеными, считающими, что институциональная система представляет собой пирамиду, в основании которой находятся культурные традиции и ценности, в срединной части – неформальные правила, а на вершине – формальные правила поведения людей707. Тем самым признается, что при трансформации институтов необходимо изначально, во-первых, учитывать культурную специфику страны, а во-вторых, начинать преобразования с культурной сферы. Большое влияние на развитие ранних идей институционалистов оказали работы К. Маркса и Ф. Энгельса. Прежде всего, это интеграция экономического и социологического анализа, историзм и рассмотрение экономики как динамической системы. С другой стороны, в большинстве работ, носящих институциональную окраску, марксизм был подвергнут развернутой и резкой критике. В связи с этим само формирование раннего институционализма было своего рода реакцией на марксизм. Таким образом, “старый” институционализм выступает как теория, критически воспринимающая идеи марксизма за их утопичность, и как теория, критикующая неоклассику за ее отрыв от реальной жизни. В первом случае концепции культуры не уделяется сколько-нибудь должного внимания. Во втором случае критика неоклассики идет больше с позиции социологии и смежных с ней социальных наук. Это означает, что и восприятие культуры идет в русле не экономического, а социологического знания. В связи с этим, несмотря на то, что “старые” институционалисты уделяли много внимания культурным факторам708, автор не будет далее останавливаться на изучении культуры в “старом” институционализме (тем более, что ряд моментов, касающихся этого вопроса, уже был освещен в предыдущем разделе данной главы). Отметим лишь, что в ранних институциональных работах понятие культуры воспринималось в максимально широкой трактовке (“культура” = “цивилизация”; “культура” = “культура общества в целом”; “культура” = “культура определенного класса” и т. п.). С экономической точки зрения больший интерес для изучения вызывает вопрос взаимодействия культуры и экономических систем в рамках неоинституционализма и новой институциональной экономической теории. В отличие от “старого” институционализма, новый институционализм значительно ближе к неоклассической теории: серьезному ограничению подвергается лишь предположение о рациональности поведения и принимается идея Г. Саймона об ограниченной рациональности709. В то же время обращается внимание на возможные угрозы оппортунистического поведения экономических субъектов, т. е. следования своему интересу неблаговидными средствами, путем утаивания и искажения информации, отлынивания и нарушения обязательств710. Оппортунизм связан со специфичностью активов и возникающей вследствие этого асимметрией информации, не позволяющей эффективно контролировать действия хозяйственных агентов711. Именно учет фактора ограниченной рациональности и предотвращение оппортунистического поведения с позиции нового институционализма обуславливают необходимость существования деловых организаций (фирм) в противовес рыночному взаимодействию. В контексте проблематики данного исследования здесь можно подчеркнуть интересный факт: по мнению некоторых ученых, американская корпоративная культура основана на недоверии, т. е. ожидаемом оппортунизме со стороны работников организации. Такая особенность американской экономики определяется тем, что главным мотивационным стимулом у американского работника выступает девиз “награда достается победителю”. В этих условиях люди стремятся скрыть свои неудачи по работе, что, в свою очередь, вызывает недоверие к ним со стороны руководства712. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
 
 

Hosted by uCoz