-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода

Далее попытаемся определить место изучения культуры в экономической теории по следующей схеме: - место культуры и организационной культуры в неоклассической теории; - место культуры и организационной культуры в институциональной теории; - место культуры и организационной культуры в институционально-эволюционной теории. Центральное место в неоклассической теории занимает концепция экономического или рационального человека. При этом экономический человек характеризуется “…целями, основанными на собственном интересе, и рациональным выбором средств”664. Рациональность определяется как последовательный отбор лучших вариантов на пути к достижению поставленной цели. Выбор экономического человека является рациональным в том смысле, что из известных вариантов выбирается тот, который, согласно его мнению или ожиданиям, в наибольшей степени будет отвечать его предпочтениям, или, иначе, максимизировать его целевую функцию. В координатах выгоды-затраты это означает достижение поставленной цели при максимуме выгоды или минимуме затрат665. Важнейшими принципами поведения экономического человека становятся: принцип полной информации и предвидения; принцип абсолютной мобильности; принцип чистой конкуренции666. Поведение экономического человека распространяется и на поведение фирмы667. Из концепции экономического человека следует, что рациональное поведение противопоставляется нерациональному (иррациональному)668. При этом нерациональное поведение во многом как раз и объясняется действием культурных факторов. Например, А. Маршалл, проводя различия между экономическим (рациональным) и неэкономическим (нерациональным) поведением, говорит, что “… жизненная сфера, которая особенно интересует экономическую науку, – это та, где поведение человека обдуманно, где он чаще всего высчитывает выгоды и невыгоды какого-либо конкретного действия, прежде чем к нему приступить …это та сторона его жизни, в которой он, следуя привычкам и обычаям, поступает в данный момент без предварительного расчета, но при этом сами привычки и обычаи почти наверняка возникли в процессе тщательного выявления выгод и невыгод различных образов действий”. Далее он дополняет: “Правда, когда привычка или обычай, возникшие в одних исторических условиях, оказывают влияние на действия при иных, то уже нарушается строгая связь между затрачиваемыми усилиями и достигаемыми при этом целями… но в сфере хозяйственных отношений современного мира такие привычки быстро отмирают”669. Таким образом, по мнению основоположника неоклассики, культурные факторы сами становятся продуктами экономического (рационального) мышления. Если действие культурных факторов противоречит рациональному поведению людей, то это, скорее всего, случайность, которую не нужно учитывать в ходе экономического анализа670. В случае, когда культурные факторы не попадают под рациональное объяснение, экономисты неоклассической школы рассматривают их в качестве внешних по отношению к экономической деятельности671. А. Маршалл выступает как сторонник экономико-кластерного мировоззрения на динамику общественной жизни. Суть данного мировоззрения заключается в том, что культурная жизнь людей находится в прямой зависимости от уровня их экономического благосостояния. В качестве подтверждения данного тезиса можно привести слова самого А. Маршалла. Говоря о научном прогрессе, он отмечает: “Этот прогресс, более чем что-либо другое, придал практическое значение вопросу, действительно ли возможно, чтобы все люди могли вступить в сей мир, имея шанс на культурную жизнь, свободную от тягот нищеты и губительного воздействия непомерного физического труда… ответ на этот вопрос не может быть дан одной лишь экономической наукой. Ответ частично зависит от нравственных и политических возможностей человеческой натуры, а экономист не располагает специальными средствами для выявления этих качеств человека… но вместе с тем ответ в большой мере зависит от фактов и заключений, входящих в компетенцию экономической науки, и именно это составляет главное и высшее предназначение экономических исследований”672. В “традиционной” концепции экономического человека нет места для анализа культурных факторов, если они не вписываются в рационалистическую картину мира. Здесь можно вспомнить главного персонажа неоклассической теории Робинзона Крузо. Выстраивая свое хозяйство, этот литературный герой находится вне политики, вне религии и вне культуры673. Отсюда следует, что уже при анализе работ основоположников неоклассики мы сталкиваемся со своеобразным экономическим детерминизмом, в основу которого положена концепция рационального поведения людей. Реальная хозяйственная практика опровергает тезис о строго рациональном поведении людей. В связи с этим в рамках экономической теории возникают многочисленные дискуссии по поводу смысловой нагрузки понятия “рациональность”. Становится востребованной идея М. Вебера о разделении всех видов человеческой деятельности на четыре нормативные типа674: “Zweckrationell” – достижение рациональной цели при помощи разнообразных (возможно и нерациональных) средств; “Wertrationell” – достижение нерациональной цели рациональными средствами; “Affektuell” – поведение, продиктованное состоянием аффекта, возбуждения; “Traditional” – поведение, основанное на обычаях и привычных образцах поведения. Одновременно ставится под сомнение тезис о разумности поведения людей в экономической сфере. Цитируются высказывания таких ученых как Т. Мальтус и Дж. Коммонс, которые считали, что разумное (а значит и рациональное поведение) вовсе не характерно для большинства человеческого рода. По их мнению, людьми очень часто управляют глупость и страсть675. Концепция экономического человека служит методологическим основанием для формирования модели совершенной конкуренции. Функция спроса и функция предложения в данной модели выступают как зависимые переменные от цены. В качестве неценовых факторов, влияющих на перемещение линии спроса и линии предложения, выступают: вкусы потребителей; число потребителей на рынке; денежные доходы потребителей; цены на сопряженные товары; потребительские ожидания относительно будущих цен и доходов; цены на ресурсы; технология; налоги и дотации; число продавцов; ожидания производителей676. Как видно, в этой модели не анализируются культурные факторы. При этом авторы широко известного в нашей стране учебника, обобщающего неоклассическую методологию, включают в свою работу раздел под названием “Капиталистическая идеология”677. Таким образом, с точки зрения американских исследователей К. Макконнелла и С. Брю, факторы идеологии являются более значимыми при изучении экономики, чем культурные факторы. И такая постановка вопроса не является случайной. Объяснение этому можно найти в истории неоклассической теории, которая развивалась как методологическая оппозиция к марксистской политэкономии труда. Идеологическая предвзятость неоклассической теории (недаром в экономической литературе советского периода неоклассическая теория называлась еще “политической экономией рантье”) следует из того факта, что экономический анализ напрямую зависел от определенной социальной философии с присущей ей системой ценностей678. С другой стороны, возможно именно по этой причине разработчики неоклассической теории дистанцировались в большинстве своих работ от анализа культурных факторов и определения их роли в экономической жизни общества. Из сказанного следует, что ортодоксальное ядро неоклассической теории уделяет достаточно мало внимания культурным факторам. Противоречивость данной ситуации заключается в том, что ключевое понятие маржинализма – полезность выступает как составной элемент определенной культуры: отрицая фактор культуры в анализе экономических процессов, маржиналисты и их более поздние последователи, по сути дела, отрицают и сам феномен полезности 679. Аналогичный ход рассуждений может быть предложен и по отношению к другим важнейшим понятиям неоклассики (спрос, экономическое благо, обмен и т. д.). Например, в большинстве учебников дается следующее определение спроса: спрос – это платежеспособное желание человека приобрести экономическое благо. Известный антрополог Х. Шрадер по этому поводу отмечает, что “…желания не даны от природы, а порождены культурой. Желание – это результат сравнения себя с другими, обладающими более высоким, равным или низким статусом”680. Таким образом, по мнению П. Димаджио, “...оставаясь незаметной, культура скрывается непосредственно за поверхностью неоклассических рассуждений”681. Положение начинает меняться в периферийных областях неоклассической теории, находящихся на стыке с институциональными и управленческими теориями. Здесь уже появляется интерес к культуре и ее роли в экономических процессах. При этом, исходя из подходов к анализу культуры в рамках неоклассики, можно условно обозначить два направления исследований. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
 
 

Hosted by uCoz