-Муезерская Центральная районная детская библиотека

Штат: 4 человека

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Кузьмина В.П.

Фонд- 17050

Читатели - 772

Книговыдача - 19079

Посещения - 10224

 

Приоритетные направления работы:

  • Экологическое просвещение учащихся

  • Эстетическое воспитание

  • Краеведение

При библиотеке действует 2 клуба по интересам- "Родничок" и "Гармония"

 

ЦРДБ приняла участие в:

  • конкурсе библиотек по экологическому просвещению, акции "Марш парков"  

  •  Всероссийском конкурсе "Золотой ключик -2001"

  • общероссийском конкурсе рисунков "Края северные, края родные"

  • фотоконкурсе к 35-летию Муезерского района "Любимый сердцу уголок

Сортавальская Центральная детская библиотека

 

Штат 6 человек

Зам. директора ЦБС по работе с детьми - Антонова Т.А.

Основные показатели

Читатели - 2727

Книговыдача - 55593

Посещения 23577

Фонд - 38371

Приоритетное направление в работе по обслуживанию детей

Историко- литературное краеведение

 

Проводятся :

  • беседы, заочные экскурсии, часы интересных сообщений, посвященные истории г. Сортавала

  • конкурсы знатоков "Сортавала- город древний, город чудный"

  • встречи с поэтами и писателями города в литературной гостиной  "Родная лира"

Большую работу проводят сотрудники библиотеки, совместно с общественными организациями по профилактики наркомании. Приняли участие в родительской конференции " Матери против наркотиков", в конкурсе ораторов "И молодежь против наркотиков", взяв на себя задачу информационного обеспечения участников конкурса.

-Питкярантская Центральная детская библиотека (ЦРДБ)

Зам. директора по работе с детьми - Максимова Т. Н.

 

Основные показатели:

Читатели - 2433

Книговыдача - 45195

Посещения - 19474

 

Основные направления работы:

  • Литературное

  • Экологическое

  • Развитие фантазии и творческих способностей читателей- детей

 Медвежьегорская Центральная

районная детская библиотека

 

Адрес: 186350 г. Медвежьегорск ул. К. Либкнехта, д.12

Телефон: 2-11-42

Год создания : ориентировочно 1939 г.

Книжный фонд:

Количество читателей:

 

Особое внимание уделяется работе с детьми- сиротами, детьми из семей социального риска.

 

Клубы любителей книги:

"Родничок" (дети 9-10 лет) - эстетическое, нравственное воспитание , развитие личности ребенка, дети социально незащищенные

"Вступая во взрослую жизнь"  (13-14 лет) - правовое, нравственное воспитание

Олонецкая Центральная районная

детская библиотека

 

 

Адрес: Республика Карелия, г. Олонец, ул. Урицкого 2а

Телефон: 2-19-01

Штат: 5 человек

Зам. директора по работе с детьми МУ Олонецкая ЦБС, заведующая ЦРДБ - Кондратьева Марина Георгиевна

Читателей: 2000

Информационно- образовательный центр для детей города и района, центр досуга и организации массовых праздников.

При библиотеке работает клуб "Pohuolan satu" . Цель клуба- пропаганда скандинавской литературы.

Разработаны 2 программы:

Скажи наркотикам "нет"!

Откуда есть пошла Земля карельская

Даты основания Центральных детских библиотек

 

Центральная городская детская  1970

Сортавальская центральная городская детская  1940

Кемская  центральная городская детская  1950

Кондопожская центральная городская детская  1948

Лоухская районная детская  1949

Питкярантская центральная районная детская  1948

Сегежская центральная районная детская  1946

Шелтозерская сельская детская  1912

Калевальская центральная районная детская  1948

Лахденпохская центральная районная детская  1950

Медвежьегорская центральная районная детская  1939

Муезерская центральная районная детская  1970

Олонецкая центральная районная детская  1948

Прионежская центральная районная детская  1980

Пудожская центральная районная детская  1945

Суоярвская центральная районная детская  1949

Костомукшская центральная городская  детская - филиал N 2-1980

27 мая в Общероссийский день библиотек члены Попечительского Совета и администрация библиотеки провела встречу с наиболее активными и интересными читателями библиотеки . Ребятам были вручены грамоты и призы- книги

Поздравляем наших лучших читателей!

  • Некрасов Лева - детское объединение

  • Стафеев Даниил -46 школа 1 класс
  • Тимофеев Алеша - 40 школа 2 класс
  • Акулова Елена - ф\у школа 4 класс
  • Леонтьева Елена - 9 школа 5 класс
  • Гладких Павел- 17 школа 6 класс
  • Рахлей Полина - 28 школа 7 класс
  • Суханов Николай - 29 школа 8 класс
  • Балагуров Игорь - 33 школа 8 класс
  • Федорова Ирина - ф\у школа 9 класс
================================================================

Основные мероприятия на ноябрь 2003

 

1.11- 10.11  Декада забывчивого читателя

        

           Книжные выставки:

6.11 От рун к роману

6.11 Забавы русской старины

10.11 Книги- юбиляры 2003 года

20.11 Искусство галантного века?

    

      Массовые мероприятия:

 

12.11 в 14.00 Игра- занятие "Поэзия пестования"

17.11- 23.11 Рекламная акция "Неделя библиотеки в образовательных учреждениях"

21.11 в 13.30 День информации

"Экология - предмет: интересно или нет"

библиотеки
литературный проект
путеводитель по информационным ресурсам
мир книг и мир в книгах
грант-Internet ...
сектор национальной литературы
кафедра педагогической литературы
мероприятия
сотрудники
платные
респ. детская б-ка
национальная б-ка
научная б-ка ПГУ
библиотека КНЦ РАН
научная библиотека
респ. б-ка для слепых
центральная городская б-ка
научная б-ка КГПУ
архив событий
это интересно
гостевая книга
наша почта

    

Детские библиотеки

Муезерская  

Сортавальская  

Питкярантская  

Медвежьегорская  

Олонецкая  

Разное

Даты основания библиотек  

Лучшие читатели библиотеки   

План мероприятий на Ноябрь 

Конкурсы!!

Волшебное 

Рождество в Северных    странах

---

Литературный 

конкурс

  Карта сайта: 1

 
 

 

 

 

   

Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода

Некоторые исследователи отмечают, что понятия “наука управления”, “наука о принятии решений”, “системный анализ”, “наука о системах” и “исследование операций” все чаще используются научным сообществом как взаимозаменяемые30. Это связывается с тем, что отличительной особенностью науки управления как подхода являются: использование научного метода; системная ориентация; использование моделей. Сегодня существует большое количество публикаций, посвященных истории становления и развития системного подхода в рамках управленческого знания. По этой причине автор не будет далее останавливаться на вопросах, связанных с историей системного подхода в управлении, а рассмотрит более подробно современное состояние проблемы. При этом подчеркнем то, что ключевой особенностью современной управленческой науки становится кардинально новое восприятие положений системного подхода31. Аналогичную мысль можно высказать и в отношении роли культурных факторов в жизни деловой организации. Таким образом, использование системного подхода как методологической “подушки” для изучения формирования и развития организационной культуры будет способствовать и развитию управленческой науки в области изучения взаимоотношений культуры и экономических систем. При изучении организационной культуры ученые не раз обращались к системному подходу. Однако большинство исследований носило, как правило, системный характер только отчасти. Это может быть объяснено тем, что, во-первых, системный подход понимался как простой аналог комплексного обзора совокупности источников, эмпирических данных, в смысле широты и полноты охвата, доступных исследователю сведений (именно такой “системностью” характеризуется большинство отечественных учебников по проблематике организационной культуры). Во-вторых, системный подход воспринимался слишком узко – систематизация затрагивала только какой-нибудь один из многочисленных аспектов изучения организационной культуры. Например, в системном исследовании П. Харриса и Р. Морана рассматриваются только переменные организационной культуры (системы семьи, образования, здоровья, отдыха, социализации, политическая, экономическая и религиозная системы)32. За рамки данного исследования выпадает изучение уровней организационной культуры, методов и субъектов управления организационной культурой, взаимодействия систем друг с другом и т. д. В современных условиях системный подход требует от ученого при изучении организационной культуры рассматривать весь комплекс проблем, связанных с данным феноменом. Однако и здесь возникает ряд трудностей, ибо само системное (комплексное) описание проблем уже само по себе становится проблемой. Существуют проблемы и методологического характера, связанные непосредственно с сущностью системного подхода. Последние десятилетия ХХ века выявили ряд недостатков системного подхода. Среди таких недостатков в первую очередь можно назвать размытость ключевых дефиниций системного подхода (например, “система”, “границы системы”, “системность”, “элемент системы”, “подсистема” и т. д.). Я. Корнаи по этому поводу говорит, что “…среди авторов отсутствует единство мнений даже в том, что касается интерпретации базовых понятий, и продолжается острая дискуссия”33. Американские популяризаторы идей в области менеджмента М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури подчеркивают, что “… теория систем сама по себе еще не говорит руководителям, какие же именно элементы организации как системы особенно важны”. По мнению этих ученых, она (т. е. теория систем) “… только говорит, что организация состоит из многочисленных взаимосвязанных подсистем и является открытой системой, которая взаимодействует с внешней средой. Эта теория конкретно не определяет основные переменные, влияющие на функцию управления. Не определяет она и того, что в окружающей среде влияет на управление и как среда влияет на результат деятельности организации”34. Академик И. Прангишвили отмечает парадокс системного мышления, который, в свою очередь, заключается в парадоксе целостности и иерархичности35. Парадокс целостности определяется тем, что для целостного описания системы необходимо разбить ее на такие минимальные элементы системы, которые еще сохраняют свойство целостности всей системы. В свою очередь, парадокс иерархичности говорит о том, что описание любой целостной системы возможно только в качестве элемента или подсистемы более высокого ранга системы (подсистемы). В качестве недостатков системного подхода отмечают также следующее. Системность означает определенность, непротиворечивость и целостность36. Однако в реальной жизни этих признаков, как правило, не наблюдается. Кроме того, в академических кругах до сих пор ведутся споры по поводу того, что же, в конечном счете, представляет собой системный подход – мировоззрение, методологию или общую теорию (метатеорию). Несмотря на обозначенные выше недостатки системного подхода, можно констатировать, что “… избыточная системность подхода в экономических исследованиях и в формировании экономической политики значительно менее вредна, чем избыточная несистемность”37. К сожалению, рамки данной работы не позволяют подробно осветить весь спектр вопросов, связанных с использованием системного подхода в современном научном знании. В связи с этим остановимся лишь на тех положениях данного подхода, которые будут положены в основу нашего исследования. Во-первых, под системным подходом автор будет понимать, прежде всего, научную методологию. В свою очередь, любая методология включает в себя: мировоззренческий подход, методы, предмет исследования 38. В качестве мировоззренческого подхода автор отталкивается от идей отечественных и зарубежных ученых (Р. Акофф, И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин, А. И. Уемов, Н. Винер, Л. фон Берталанфи, У. Эшби, А. Раппопорт, К. Боулдинг и др.), чья позиция может быть обозначена как парадигма равновесия исследуемых систем39. Согласно данной парадигме, предметом системного подхода является исследование открытых систем, находящихся в состоянии динамического равновесия со средой существования (при этом все макроскопические величины системы остаются неизменными). Среди системных методологий необходимо выделить, в первую очередь, системный анализ и системный синтез, а также междисциплинарный подход (при этом, в силу специфики изучения проблемы взаимодействия культуры и управления экономическими системами40, особый акцент будет сделан именно на этом подходе). Во-вторых, дадим определение базового понятия системного подхода: система (гр. – “соединение”) – это целое, состоящее из двух или более частей, которое обладает тремя признаками41: закономерность связи между частями; выражение собой единства частей; порядок внутри системы. При этом каждая система характеризуется: замыслом, т. е. выбором типа объекта с внешним проявлением целого; организационной идеей, т. е. взаимосвязью движений, воплощающих замысел; выбором набора и количества частей, имеющих внешнее проявление движений, необходимых для создания единого целого; выбором способа объединения частей в единую организующую и пространственную структуру, а также типа связи между частями; соблюдением принципа соответствия внешнего проявления целого и единого пространства бытия. далее







1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178
 
 

Hosted by uCoz